Примерное время чтения: 4 минуты
1550

Фанат балета. Владимир Шкляров считает, что любовь петербургской публики заслужить непросто

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Аргументы и факты - Петербург 06/03/2013
Фото Александра Гуляева

 

«Прыгну выше!»

- Это мой первый бенефис, - рассказывает Владимир. - Чтобы показать себя «разного», я специально выбрал три различных спектакля: «Рубины» Баланчина, «Юноша и смерть» Ролана Пети, «Тени» из «Баядерки». В этом году исполняется десять лет моей работы в Мариинском театре. А то, что бенефис выпал на 8 марта, - случайность. Но это день рождения моей мамы, да ещё юбилей, так что ей подарок.

«АиФ-Петербург»: - А ведь, наверное, именно мама и привела вас в Академию?

- История, действительно, банальная: мама когда-то сама хотела стать балериной. А в Академию она заманивала меня так: «Вот тот мальчик, я думаю, сможет прыгнуть выше, чем ты». А я был заводной и отвечал: «Нет, я выше прыгну!»

«АиФ-Петербург»: - Увлеклись балетом быстро?

- Довольно скоро стал сумасшедшим фанатом! Брал дополнительные занятия. Ходил на все спектакли в Мариинский театр. Хотелось танцевать лучше тех, кого видел, хотя понимал, что это маловероятно. Технически современные артисты выросли, но у старшего поколения было то, чего нет сейчас: огонь в глазах. Тогда работали за идею, а не за деньги.

«АиФ-Петербург»: - А в чём, на ваш взгляд, особенность петербургского стиля?

- Лично для меня, в первую очередь, важен дуэт, я считаю это фирменным петербургским стилем. Мариинский театр всегда отличало трепетное отношение танцовщика к балерине. Раньше дуэты были постоянными, как, к примеру, у Дудинской и Сергеева. Сейчас тенденция, чтобы мы танцевали с разными актрисами, были универсальными партнёрами. За несколько репетиций технику можно освоить, но трудно добиться того, ради чего люди приходят в театр: посмотреть на чудо.

«АиФ-Петербург»: - Правильно ли я понимаю, что лучшая партнёрша та, которая меньше весит?

- Очень важно, как она ведёт себя на сцене. Если чувствуешь понимание, влюблённые глаза, - сам влюбляешься. Тогда можно разбиться в лепёшку и сделать всё! Больше всего я люблю танцевать со своей женой Машей Ширинкиной, теперь - Шкляровой. Но это не самые лёгкие спектакли, скорее - самые тяжёлые. Репетиции проходят напряжённо, ругаемся, потому что я максималист. Хочется, чтобы лучше не сделал никто.

Знать себе цену

«АиФ-Петербург»: - У вас есть устоявшийся круг поклонников?

- Честно скажу, что меня никто не ждёт после спектакля. Потому что всем тем, кто хотел бы быть рядом, я дал понять, что это моя личная жизнь. Любите меня на сцене. За пределами театра - моё свободное время. В нашей профессии нужно быть жёстким, знать себе цену - как на сцене, так и в жизни.

«АиФ-Петербург»: - А как различается российская и западная публика?

- Когда в Нью-Йорке состоялась премьера балета «Империал», был такой горячий приём, что подумалось - вот пришла слава! А через неделю этот же спектакль мы танцевали дома - вялые аплодисменты. Но в этой сдержанности «ленинградской» что-то есть, потому что когда тебя любят, то - всей душой. Нужно заслужить.

«АиФ-Петербург»: - Какие качества, кроме, разумеется, таланта, нужны, чтобы стать звездой?

- Хорошая голова. Ну и, конечно, работоспособность. Хочешь или нет, а каждый день - занятия. С возрастом становишься более ответственным, нет права на ошибку, риск нужно сводить к минимуму, рационально распределять силы. Раньше обо мне говорили: «Талантливый мальчик, виден огромный потенциал». Сейчас обязан показывать уровень, достойный премьера Мариинского театра.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах