О конкурсе, а также о выдающихся талантах России SPB.AIF.RU рассказала советская и российская оперная певица Елена Образцова.
Вольные художники
Елена Образцова: - От конкурса мы всегда ждём чуда, надеемся открыть выдающийся талант. Диплом, полученный на нашем конкурсе, можно назвать путёвкой в жизнь. Ведь в жюри - великие музыканты, и если в дипломе стоят их подписи - это лучшие рекомендации для молодых певцов. На протяжении вот уже девяти лет я убеждаюсь, что такого количества красивых голосов, как в России, больше нет нигде в мире. Но у многих техника несовершенна и плохой иностранный язык. А ведь оперы исполняются на языке оригинала, значит, нужны итальянский, французский, немецкий, английский.
Елена Образцова отметила юбилей творческой деятельности в Петербурге >>
АиФ-Петербург: - Вы следите за судьбами лауреатов вашего конкурса?
Елена Образцова: - Конечно, и у многих карьера складывается блестяще. Яркий пример - Ильдар Абдразаков, который сейчас поёт на лучших сценах мира. Или Юлия Лежнева, обладательница редчайшего голоса - колоратурного меццо-сопрано. Она чрезвычайно востребована. Петербуржцы смогут услышать победителей на гала-концерте в Большом зале Филармонии 31 августа.
АиФ-Петербург: - Нынешним певцам легче пробиться на мировые сцены, чем в ваше время?
Елена Образцова:- Если человек обладает Божьим даром - у него никогда никаких препятствий нет. Но нужен не только голос, а и желание учиться, знание литературы, истории, живописи, я уже не говорю о музыке. Надо много читать, а современная молодёжь этого почти не делает.
Если на сцену выходит человек даже с хорошим голосом, но пустой внутри, его и не слушают. Надо много знать, пережить, увидеть.
АиФ-Петербург: - И всё-таки сейчас легче сделать карьеру?
Елена Образцова: - Легче, потому что певцы могут собой распоряжаться, они - вольные художники. А мы ведь были «крепостными». В мире Советский Союз ненавидели: как-то на моём концерте в Филадельфии с задних рядов выпустили с полсотни белых мышей. Вижу, что в зале переполох, зрители поднимают ноги, но продолжаю петь. А когда мыши забрались на сцену, у меня чуть сердце не разорвалось от страха, но - улыбалась. На следующих концертах уже присутствовала полиция.
Усы для Рафаэля
АиФ-Петербург: - Сейчас многие режиссёры ставят классические оперы на новый лад. Какие права есть у певцов, чтобы этому противостоять?
Елена Образцова: - Певец может отказаться от участия в спектакле. Не так давно в Большом театре я должна была петь волшебницу Наину в «Руслане и Людмиле». Прихожу на репетицию - боже мой! По сцене бегают голые тётки. Моему возмущению не было предела, и, конечно, я отказалась.
Владимир Атлантов: «Я не хожу в оперу» >>
Режиссёров, которые поганят классику, нужно из театров гнать метлой. Они разрушают оперу или специально, или - по серости. Это всё равно что подойти к полотну Рафаэля и пририсовать Мадонне усы.
АиФ-Петербург: - Знаю, что долгие годы вы мечтали создать свою академию музыки. Поддержки так и не нашли?
Елена Образцова: - На словах все поддерживают, даже на самом высоком уровне. Но никто ничего не делает. Мне очень жаль, потому что пока живы те, кто знает, как петь, кто выступал на лучших сценах с выдающимися дирижёрами и партнёрами - нужно успеть отдать. Но я больше бороться не могу…
Оперный певец Владимир Самсонов ответил на вопросы читателей сайта SPB.AIF.RU >>
Правда, буквально на днях поступило предложение от руководства «Гостиного двора». В самом центре Петербурга есть старинное здание, в котором можно было бы разместить центр музыкальной культуры. Но дом нуждается в ремонте, своими силами «Гостиному двору» не справиться. Необходима поддержка города. Её обещали…