Вместо минуты - полдня
Хореограф стал режиссёром-постановщиком ленты, оператором - Юрий Шайгарданов, снявший такие картины, как «Собачье сердце», «Страна глухих», «Бандитский Петербург». Главные роли исполняют солисты театра Олег Габышев, Любовь Андреева, Сергей Волобуев, Мария Абашова, Дмитрий Фишер.
Целых три недели работа кипит в ДК им Ленсовета. В тот день, когда на съёмках побывал корреспондент «АиФ», сцена Дома культуры была превращена в Голливуд 30-х годов. В основе балета - роман Фитцджеральда «Ночь нежна», одна из героинь которого Розмэри, киноактриса. Играет героиню Мария Абашова.
Если в балете сцена занимает несколько минут, то на её съёмки уходит полдня, ведь нужны не только общие, но и крупные планы, фиксация поз. Так фильм добавляет спектаклю глубину и психологизм.
Сам хореограф отсматривает материал за монитором, просит повторить дубль, делает поправки: «Не переигрывай! Не очень получилось. Замерли! Вот сейчас хорошо, красивый кадр».
- «Up & Down» станет нашим пятым экранизированным спектаклем, - рассказывает мастер. - Это важно для истории театра, для последующих поколений. Кроме того, мы хотим, чтобы наше искусство было доступно той части зрителей, которая не может попасть в театр.
Впрочем, долго беседовать Борису Яковлевичу некогда, вскоре вновь слышна его команда: «Внимание! Фонограмма! Камера!»
«Не остывать»
Для любых артистов самую большую часть времени на съёмках занимает ожидание: пока подготовят реквизит, поставят свет, отрегулируют звук… Для балетных ожидание - процесс особый, ведь нужно, чтобы тело «не остывало», поэтому за кадром все тут же тепло одеваются. А ещё, хоть съёмки длятся с раннего утра до позднего вечера, до начала нужно сделать обязательный балетный урок.
Самая большая нагрузка - у Олега Габышева, исполнителя главной роли Дика Дайвера. В спектакле и в фильме он участвует практически в каждой сцене.
- Мне привычнее танцевать спектакль, когда и по физике, и по эмоциям постепенно выходишь на пик, - делится Олег. - Кино - кардинально другой вид работы, нужно максимально концентрироваться и как можно ярче передать эмоцию. Камера показывает каждый нюанс, поэтому возникает ощущение, что находишься на минном поле, а это сковывает. Сниматься интересно, но кино никогда не заменит спектакль с его живой реальностью, магическим неповторимым действом.
В самое ближайшее время, 8 и 9 февраля, у петербуржцев будет возможность увидеть спектакль на сцене Александринского театра.
Стоит добавить, что балет выдвинут на «Золотую маску», на награду также номинированы Олег Габышев и Любовь Андреева.