Вместо минуты - полдня
Хореограф стал режиссёром-постановщиком ленты, оператором - Юрий Шайгарданов, снявший такие картины, как «Собачье сердце», «Страна глухих», «Бандитский Петербург». Главные роли исполняют солисты театра Олег Габышев, Любовь Андреева, Сергей Волобуев, Мария Абашова, Дмитрий Фишер.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/005/787/429fc245bfe439b6fa10fdd5c0623754.jpg)
Целых три недели работа кипит в ДК им Ленсовета. В тот день, когда на съёмках побывал корреспондент «АиФ», сцена Дома культуры была превращена в Голливуд 30-х годов. В основе балета - роман Фитцджеральда «Ночь нежна», одна из героинь которого Розмэри, киноактриса. Играет героиню Мария Абашова.
Если в балете сцена занимает несколько минут, то на её съёмки уходит полдня, ведь нужны не только общие, но и крупные планы, фиксация поз. Так фильм добавляет спектаклю глубину и психологизм.
Сам хореограф отсматривает материал за монитором, просит повторить дубль, делает поправки: «Не переигрывай! Не очень получилось. Замерли! Вот сейчас хорошо, красивый кадр».
- «Up & Down» станет нашим пятым экранизированным спектаклем, - рассказывает мастер. - Это важно для истории театра, для последующих поколений. Кроме того, мы хотим, чтобы наше искусство было доступно той части зрителей, которая не может попасть в театр.
Впрочем, долго беседовать Борису Яковлевичу некогда, вскоре вновь слышна его команда: «Внимание! Фонограмма! Камера!»
«Не остывать»
Для любых артистов самую большую часть времени на съёмках занимает ожидание: пока подготовят реквизит, поставят свет, отрегулируют звук… Для балетных ожидание - процесс особый, ведь нужно, чтобы тело «не остывало», поэтому за кадром все тут же тепло одеваются. А ещё, хоть съёмки длятся с раннего утра до позднего вечера, до начала нужно сделать обязательный балетный урок.
Самая большая нагрузка - у Олега Габышева, исполнителя главной роли Дика Дайвера. В спектакле и в фильме он участвует практически в каждой сцене.
- Мне привычнее танцевать спектакль, когда и по физике, и по эмоциям постепенно выходишь на пик, - делится Олег. - Кино - кардинально другой вид работы, нужно максимально концентрироваться и как можно ярче передать эмоцию. Камера показывает каждый нюанс, поэтому возникает ощущение, что находишься на минном поле, а это сковывает. Сниматься интересно, но кино никогда не заменит спектакль с его живой реальностью, магическим неповторимым действом.
В самое ближайшее время, 8 и 9 февраля, у петербуржцев будет возможность увидеть спектакль на сцене Александринского театра.
Стоит добавить, что балет выдвинут на «Золотую маску», на награду также номинированы Олег Габышев и Любовь Андреева.