«Now What?!» стал первым альбомом за «семь лет счастливого гастролирования». По словам Яна Гиллана, этот диск «записан вне каких-либо музыкальных правил». И это чувствуется. Каждый из 11 новых треков заряжен по-настоящему ядерной энергией. О том, как сегодня музыканты относятся к своему творчеству, нам удалось поговорить с музыкантами группы Стивом Морсом и Яном Гилланом.
Альбом для критика
Юлия Папенина, SPB.AIF.RU: - Стив, группа Deep Purple давала концерты в странах бывшего СССР. Что вы о них думаете? Вам понравилась публика?
Стив Морс: - Нас всегда радовал сильный отклик из стран бывшего СССР. Я думаю, что многие из них помнят о трудных временах и поэтому они воспринимают музыку с таким энтузиазмом.
- Как часто музыканты импровизируют во время шоу? У вас есть заранее созданный плейлист на весь тур или в каждом городе он разный? На чем основан выбор?
- Мы немного импровизируем во время шоу. Например, многие гитарные и клавишные соло - это импровизация. Плейлист определяется примерно за полчаса до шоу, но последнее время он стандартный. Мы играем больше песен с нового альбома «Now What?!».
- «Последний альбом был создан так, что он выходит за рамки всех музыкальных стандартов», - так говорится об альбоме в одном из ваших интервью. В чем смысл альбома «Now What!?» Есть ли в нём особая философия?
- Я думаю, что музыкальный продюсер Боб Эрзин (известен по работе с Элисом Купером, Питером Гэбриэлом, Лу Ридом и другими. - Примеч. авт.) это очень хорошо выразил, когда сказал что-то вроде: «Никто не собирается ставить это на топ-40 радио, так что давайте просто сделаем лучший альбом из всех, что когда-либо делали Purple's». Мы просто хотели сделать отличный альбом от начала и до конца, с хорошим продюсером. Название «Now What?!» появилось в тот момент, когда мы представили себе музыкального критика, которому поручили сделать обзор по нашему новому альбому. Этот критик должен быть из той категории людей, которые считают, что все рок-музыканты должны бросить своё дело после 25-летнего возраста. А тут - надо же… Ещё новый альбом! И он скажет: «Now What?!». Я всегда люблю юмор в нашей группе, большая часть которого скрыта в лирике.
Маэстро Джон
- Ян, прошло около 8 лет с момента выхода пластинки «Rapture of the Deep». Что вас подвигло на выпуск новой? Вы ведь работали в очень разных местах, записывая «Now What?!» Как изменение места и окружения влияет на вас в плане отношения к созданию музыки?
Ян Гиллан: - Это был естественный прогресс. Записывая сессии в Испании и Германии, затем основной проект в Нэшвилле с небольшим крюком через Португалию.
- «Above and Beyond» посвящена умершему Джону Лорду (легендарный клавишник Deep Purple и композитор, соединивший рок-н-ролл и 12-тактовый блюз, скончался на 72-м году жизни в 2012 году. - Прим. авт.). Можете ли вы назвать самые яркие моменты, которые приходят вам в голову, когда вы слышите его имя?
- Достаточно сказать, что он считается крёстным отцом Deep Purple, его музыка безукоризненна; идеальный джентльмен и один из немногих в современной музыке, кто действительно может быть назван маэстро. Недавно Роджер Гловер отметил, что группа «не подвержена влиянию чартов, популярности, трендов. Мы полностью далеки от всей этой шумихи».
- Вам не было интересно, на какой позиции в чарте «Now What?!»
- Очевидно, что эти вещи очень важны для наших деловых связей и мы любим нашу записывающую компанию. Так что это было бы обидным для них, если бы я был слишком легкомысленным в этих вопросах. Но если честно, мы не думаем об этом слишком много. Deep Purple - это в первую очередь инструментальная группа, и мы всегда были «в пути».
- Как вы думаете, что в вашей музыке такого, что объединяет поколения? Что вы чувствуете, когда на ваши записи ссылаются, как на классические?
- Не так просто это понять, но ребята - довольно хорошие музыканты, и атмосфера наших шоу всегда хорошая, так что это может быть что-то простое, как чувство комфорта, не привязанное к какому-то популярному движению, жанру или поколению. Да, я знаю, это хард-рок, но мы вовлечены во что-то действительно интересное. Что касается слова «классический», оно заставляет меня думать о «классическом роке», про который большинство музыкантов моего возраста скажет вам, что это метка, схожая с надгробием… Другими словами, медиа не ожидают ничего, кроме постоянного повторения старого материала. Это хитро, поэтому мы просто продолжаем играть в живую для аудиторий, не затронутых глупостью поп-сцены.