- Саша, а почему именно плакать? Что это за история?
- Ну… у меня было разбито сердце! Совсем по молодости. И я подумал: «Поеду-ка в Питер, поброжу, поплачу!» Приехал, шел по Невскому и действительно плакал. Мне это казалось таким романтичным. Кстати, Питер был первый город после Москвы, который я в своей жизни увидел. Меня во втором классе мама сюда привезла на зимние каникулы. Был жуткий мороз - градусов 35. А у нас в плане было посещение Пискаревского кладбища. И мы туда шли - такая вот у меня мама. Она меня закутала, вела туда и все время спрашивала: «Ты замерз?». Я говорил, что замерз, хотя и был укутан по самый нос. «А что у тебя мерзнет?» - «Что-что! Глаза!». Я ваш город очень хорошо чувствую и могу здесь расслабиться, подумать.
«Меня обвинили в проституции!»
- Вы сейчас нарасхват как ведущий всяческих вечеринок, презентаций, правительственных концертов и больших премий. Везде соглашаетесь работать?
- Нет. Когда меня, допустим, приглашают вести презентацию какой-нибудь бутылки чего-нибудь, я уже думаю, что мне туда идти не надо. Потому что я ведущий детской программы. И это может аукнуться. Есть опыт. Пару лет назад один ваш питерский журнал делал серию фотографий обнаженных знаменитостей. Меня позвали. Я посмотрел список тех, кто для них разденется, и подумал: «Неплохо! Будем, как на пляже!». Согласился. И что вы думаете? Меня сразу же обвинили чуть ли не в проституции! Хотя для детей я ничего тогда не вел и красивый проект был. А когда приезжаю теперь на море, люди сразу же в очередь выстраиваются - сфотографироваться. Как с обезьянкой! Только разница в том, что сфотографироваться с обезьянкой стоит 20 долларов, а с артистом в плавках - бесплатно. Я, кстати, не фотографируюсь никогда. Мне это кажется нелепым. И я либо отказываюсь аккуратно, либо убегаю.
- А вы сами никогда не просили автографы у своих кумиров? И не пытались с ними сфотографироваться?
- У меня есть автограф Юрия Никулина. В детстве его взял и был тогда невероятно счастлив. Хотя есть такой нюанс: артисты, которые тебе в детстве нравились, могут разочаровать при знакомстве. Меня некоторые разочаровали. Вплоть до того, что я их после этого не могу воспринимать на экране. Думаю, что они все врут - на самом деле они не такие. Не добрые. И я понимаю, что если теперь ко мне есть интерес хотя бы одного человека, я не имею права его разочаровать. Я должен этот интерес как-то удовлетворить. Конечно, в рамках приличия.
- Интересно, а чем вас разочаровывали кумиры детства и юности?
- Ну, послушайте, вот, допустим, есть у нас один замечательный артист - старшего поколения. Тоже мой кумир. Так вот: я видел, как он, выходя за кулисы с охапкой цветов, всю эту охапку кинул в большой мусорный бак. Я еще про себя подумал, что он хоть бы раздал их кому-то! А для него это, видимо, привычка. Кстати, там был и мой букет. Или другой наш великий комик. Я как-то стоял у Театра эстрады. Очень хотел пойти на его концерт, а денег не было - студентом был. И я ему это сказал, попросился. А он в ответ: «И что? Вопрос к администрации!»
- То есть вы хотите сказать, что, окажись сейчас на его месте, поступили бы по-другому?
- Я помогаю - по мере возможности, если ко мне обращаются. А если не могу, то стараюсь как-то мягко это объяснить. Есть же какие-то слова - «спасибо», «пожалуйста». Их же не зря придумали!
- Вы ведете детскую программу «Смешарики» на «Домашнем». Не чувствуете себя эдакой тетей Валей Леонтьевой из «Спокойной ночи, малыши»?
- Да, я так прямо и говорю: «Я - микс тети Вали, тети Тани, тети Лины и дяди Володи Ухина». Леонтьева мне, кстати, когда-то дала ценнейший совет: «Я тебя видела. Ты кокетничаешь, заигрываешь. Перед зрителями заискивать не нужно. Сердце включи, и тогда там тоже включается сердце». Очень простой совет. Но очень полезный. Сейчас же у нас на экране как: сплошь люди-бренды. Придуманные персонажи. А встречаешь такого за кадром - мама дорогая! Туши свет! Лучше бы рот не открывал! Пусть в телевизоре живет и по суфлеру говорит!
«Собчак - интеллигентная девушка»
- Кстати, о брендах. Как вам ваша теперь уже коллега по каналу СТС Ксюша Собчак?
- Она в общении - добрая, интеллигентная девушка. То, что она создала такой образ на экране - это ее дело. Ей с этим разбираться и жить дальше. А то общение, которое у нас с ней было несколько раз в жизни, открывало мне Ксюшу совершенно с другой стороны. И я был шокирован. Другой, очень спокойный человек. Открою вам секрет. Я ее недавно видел в «ИКЕЕ». Говорю: «Ксюша, привет!». Она аж вскрикнула: «Боже! Ты меня напугал!». Я удивился: «Тебя можно напугать? Это же светская новость: «Собчак напугали в «ИКЕЕ»!»
- Не могу не спросить, а что она там покупала?
- Что покупала Ксения - у нее спросите. А я - жалюзи в подъезд. Можете написать про моих прекрасных соседей. Я сделал на лестнице ремонт, покрасил стены в желто-бежевый цвет, купил жалюзи на окно. А на меня в жэк написали жалобу, что в 37-м году в этом доме стены были серого цвета. И сказали, что как только я уеду на гастроли, они перекрасят. Такой вот интересный у нас дом. Сам все сделал, за свой счет. Соседи, наверное, обиделись, что я только на своей площадке это сделал, а не во всем доме. Но я же олигарх только на экране, а не в жизни!