Его главными тенденциями стали сокращение аудиторий у большинства каналов и частичная потеря молодой аудитории, которая все чаще предпочитает телевидению интернет.
Исключением можно назвать лишь СТС и НТВ. По данным «TNS Россия», за 2009 год их доли увеличились до 7,1% и 15,3% соответственно. При этом, по словам генерального продюсера холдинга «СТС Медиа» Вячеслава Муругова, каналу удалось не только увеличить долю аудитории, но и привлечь молодого зрителя.
«Для СТС сезон можно назвать удачным. Прежде всего, нам удалось увеличить активную аудиторию в возрасте 18–45 лет. Во многом это произошло благодаря таким проектам, как сериалы «Маргоша» и «Воронины». Заметным получился запуск новых программ в формате развлекательной журналистики, в частности «История российского шоу-бизнеса» и «Инфомания», - обозначил итоги сезона Вячеслав Муругов.
Он также напомнил про проект «Туман», который был подготовлен СТС и показан в эфире «Первого канала» 9 мая, собрав долю в 40%.
Тщательно изучив и проанализировав достижения последнего года, СТС подходит к новому телесезону во всеоружии. Канал намерен закрепить свои успехи и даже превзойти их. Главную ставку в грядущем сезоне канал делает на проекты, которые пользовались наибольшей популярностью среди зрителей в последние годы.
Одним из таких проектов стал третий сезон сериала «Маргоша», запущенного Вячеславом Муруговым в прошлом году. Первые два сезона из 150 серий были адаптацией аргентинского телесериала «Лалола», но рейтинги киноэпопеи о мужчине, превратившемся в женщину, оказались настолько высоки, что продюсеры сделали заказ сценаристам на разработку оригинального третьего сезона. Теперь зрителей ждет российский продукт, который обещает стать точно не хуже аргентинского.
Помогать «Маргоше» удерживать внимание аудитории будет заключительный, четырнадцатый сезон «Папиных дочек». Сегодня этот проект уже успел прославиться как один из самых долгоиграющих отечественных сериалов – в эфир вышло 270 серий. Кроме того, уникальным российским форматом заинтересовались за рубежом. В результате в течение 2010 года смотреть «Папиных дочек» будут не только зрители СТС, но и зрители немецкого канала DAS VIERTE. В немецком варианте сериал получил название «Ein Haus voller Töchter» («Полный дом дочек»).
Гвоздем нового сезона на СТС станет новый проект «Как я встретил вашу маму». Это название хорошо знакомо зрителям США и пользователям Интернета. «Как я встретил вашу маму» считается одним из самых удачных комедийных телепроектов последних лет. По мнению продюсеров СТС, «Как я встретил вашу маму» надолго полюбится российскому зрителю.
Отдельное внимание СТС намерен уделить информационному вещанию. «История российского шоу-бизнеса» с Сергеем Шнуровым и «Инфомания» показали, что зрителям СТС нравятся журналистские программы. В новом сезоне количество выпусков «Инфомании» в неделю увеличится на один – речь идет об итоговой программе «Инфомания», на этот раз с ведущей – Тиной Канделаки. При этом не исключено, что ее создатели начнут экспериментировать с жанром передачи и сделают ее более интерактивной. А «История российского шоу-бизнеса» продолжится историей российского юмора.
2009 год стал первым полноценным телесезоном Вячеслава Муругова в холдинге «СТС Медиа», и за это время был показан поразительный рост. Так, например, в прошлом сентябре СТС по рейтингам вышел на третье место, уступив только «Первому» и НТВ.
Отдельно стоит отметить изменения, произошедшие после прихода Муругова на ДТВ и на канале «Домашний». ДТВ по рейтингам в прайм среди целевой мужской аудитории сравнялся со своим прямым конкурентом РЕНом, а на «Домашнем» появились сериалы собственного производства. Рейтинги канала тоже выросли.
«В новом сезоне мы хотим продолжить привлекать молодую аудиторию», - обещает генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. По его мнению, у СТС есть все возможности, чтобы вернуть тех, кто ушел от телевидения в интернет.