Примерное время чтения: 4 минуты
501

Гитлер капут: много бородатых анекдотов, немного Джона Ву

«Гитлер-Капут»

Режиссер: Марюс Вайсберг

Сценарий: Марюс Вайсберг

Актеры: Павел Деревянко, Юрий Гальцев, Юрий Стоянов, Анна Семенович, Тимати, Алексей Булдаков, Михаил Галустян, Илья Олейников, Эвелина Бледанс, Ксения Собчак, Анфиса Чехова

Дебютант в большом кино Марюс Вайсберг пошел по пути наименьшего сопротивления: по сути, он экранизировал русские народные анекдоты про Штирлица, которые нам смешны сами по себе, на генном уровне – независимо от того, кто, как и кого снимает. От перемены имен (вместе Штирлица тут Олаф Шуренберг, а вместо радистки Кэт – радистка Зина) суть не меняется. И потому авторы радостно и самозабвенно пародируют «17 мгновений весны».

В итоге Борман грязно домогается Шуренберга, Гитлер нюхает кокаин через доллары, а вместо цветов на окне конспиративной квартиры стоит тарелка НТВ-плюс. Кроме того, Вайсберг пережевывает по сути одну и ту же шутку про то, как русский народный шпион ходит по рейхсканцелярии в буденовке и с парашютом за спиной. Поэтому, когда у штандартенфюрера СС в его доме в центре Берлина обнаруживается синенький почтовый ящик с надписью «Почта СССР. Выемка 9-20», бутылка водки, банька и огород с какими-то ностальгическими лопухами, мы, естественно, просто физически не можем не улыбнуться. Но при чем тут Вайсберг?

Режиссер решил усилить эффект и придумал портал, ведущий из берлинского дома прямиком в стога сена и отеческие объятия  типичного русского крестьянина. И вот это как раз смотрится лишним - слишком натянуто и не смешно.

Тоже самое можно сказать и о большинстве других «самостоятельных» эпизодов,  которые авторы наслоили поверх бородатых анекдотов и ожидаемой пародии на «17 мгновений весны». Эти сцены по идее должны были вытягивать приглашенные звезды - Чехова, Семенович, Тимати и Собчак. Но они в лучшем случае, как Семенович и Тимати, просто прилежно, без выдумки и искринки, выполняют указания режиссера, а в худшем, как Собчак, смотрятся в кадре откровенно зажатыми.

Особенно жалко Семенович: из образа радистки Зины ни она сама, ни режиссер не выжали и половины заложенного там потенциала. Если не хватает фантазии, в конце концов, можно было бы на полную использовать два главных достоинства начинающей актрисы. Благо что под рукой есть примеры (например, «Грейндхаус» Тарантино и Родригеса), когда различные части женского тела плавно превращаются в огнестрельное оружие. Семенович с двумя большими пулеметами «Максим» в замедленном рапиде поливает огнем  коварных фрицев  – вот это был бы действительно размах!

Впрочем, есть и безусловные удачи: к ним можно отнести образ Гитлера, Мюллера и Бормана. И особенно тут выделяется работа Юрия Стоянова: он наглядно показывает, что такое настоящий комедийный актер. Его «голубой» Борман – безусловный шедевр, который по заложенному тут потенциалу  вполне мог бы стать самостоятельным героем народных анекдотов. Эх, если бы Вайсберг выстраивал все действие вокруг таких актеров, а не наоборот…

А так  авторы растратили весь запал на какие-то жалкие музыкально-танцевальные номера, унылые и затянутые игры со зрителями и совершенно нелепую отсылку к Кустурице в конце. Складывается впечатление, что Вайсберг просто отрабатывает номер: вот тут у меня пародия на Джона Ву, тут на Кустурицу, тут на мюзикл. Жаль только, что в этом нет ничего смешного…

Авторы просто не чувствуют ритма: действительно сильные номера тут сменяются откровенным провалом, но режиссера, видимо, куда больше волновало согласование съемок с графиком приглашенных «звезд».

В итоге пародийно-гламурный капустник «Гитлер Капут» строго следует формуле всех средненьких фильмов, прогнувшихся под весом собственных амбиций: начинаем за здравие, заканчиваем за упокой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах