Режиссер: братья Дарденн
В ролях: Арта Доброши, Жереми Ренье, Фабрицио Ронджоне
Кому смотреть: Тем, кто любит и понимает европейское кино
Наш рейтинг: 7.0
«Молчание Лорны» (Le Silence de Lorna) рассказывает историю молодой албанки, которая иммигрировала в Бельгию и фиктивно вышла замуж за бельгийца-наркомана, чтобы получить гражданство этой страны. Лорна связана с преступниками, которые планируют подобные аферы. Их главарь – Фабио – хочет, чтобы девушка, став полноправной гражданкой Бельгии, скорее получила развод и также фиктивно вышла замуж за русского мафиози, который за «корочки» готов платить приличные деньги. Чтобы ускорить процесс, Фабио готов устроить мужу-наркоману «передозировку», но Лорна всячески оттягивает этот «приговор»: она убеждает преступников, что сможет получить развод легальными методами. Параллельно муж-бельгиец пытается завязать со своей пагубной привычкой и буквально силой заставляет Лорну принять в этом самое непосредственное участие. В итоге девушка волей-неволей проникается к нему какими-то чувствами: это не любовь, а какая-то привязанность, симпатия…
Как и большинство фильмов этого творческого дуэта, «Молчание Лорны» исследует проблемы человеческой совести. Авторы ставят своих героев в такие ситуации, где, кажется, просто нет другого выхода, кроме того, как нарушить закон или собственные нравственные ориентиры. А потом смотрят, к чему все это может привести. Им интересно, как будет меняться человек в такой ситуации, и будет ли он меняться вообще? В «Молчании Лорны» они приходят к неутешительному диагнозу: чтобы совесть проснулась, и человек вырвался из порочного круга, нужно в буквальном смысле сойти с ума…Параллельно братья Дарденн поднимают острые для современной Европы проблемы иммиграции. К слову, главную героиню играет натуральная косовская албанка Арта Доброши. Картина в итоге получила приз "Люкс", вручаемый Европарламентом за «лучший европейский фильм года, иллюстрирующий различие культур и универсальность европейских ценностей».
Все это, безусловно, прекрасно. Но проблема в том, что, увлекшись генеральной идеей и проблемами современной Европы, режиссеры несколько упустили из виду собственно сам фильм как художественное целое. Форма и придуманные схемы тут важнее самого содержания. И в итоге в некоторых ситуациях мы элементарно не верим героям и не можем понять их мотивации. Почему Лорна поступает так, как меняются ее чувства – все это либо не прописано вовсе, либо прописано неубедительно и подано как условная схема, за которой не видишь живого человека. При том, что та же Арта Доброши в отведенных ей рамках сыграла безупречно. И, по большому счету, именно ее игра и специфическая харизма жюри Каннского фестиваля должно было оценить в первую очередь…
ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть