Примерное время чтения: 4 минуты
122

«Я всегда хотел быть гангстером»: Банда аутсайдеров

Режиссер: Сэмюэль Баншетри

В ролях:  Анна Муглали, Эдуард Баэр, Жан Рошфор

Наш рейтинг: 9.0

«Я всегда хотел быть гангстером» - вторая картина Сэмюэля Баншетри. Дебютом стала комедия "Дженис и Джон", незадолго до премьеры которой трагически погибла исполнительница главной роли Мари Трентиньян. Баншетри после этого случая несколько лет не мог подойти к режиссерскому пульту, предпочитая синематографу литературу и театр. Казалось бы – вернувшись, он должен снять что-то непременно трагическое и грустное. Однако режиссер предпочел скорее «смех сквозь слезы», прекрасно сознавая, что лучшее лекарство – это именно улыбка.

«Я всегда хотел быть гангстером» - это четыре истории, объединенные одним местом, придорожным кафетерием, в котором все герои периодически пересекаются. Первый эпизод – о неудачливом грабителе, который пытается совершить разбой с помощью пальца в кармане, симулирующего пистолет. Второй – о двух интеллигентах, похитивших с целью выкупа девочку-эмо, которая постоянно пытается покончить с собой. Третий – о двух давних знакомых, рок-музыкантах, которые случайно встретились в туалете, вспоминают старое, а потом один из них ворует папку с песнями у другого.  Четвертая – о банде престарелых грабителей, которые давно отошли от дел и впервые встретились друг с другом только для того, чтобы выполнить данное когда-то обещание и не позволить одному из них умереть от старости в больнице.  Все это по композиции и стилистике напоминает знаменитые «Кофе и сигареты» Джармуша, благо что снято все тоже исключительно в черно-белом, а в кадре периодически мелькают и кофе, и сигареты.

Баншетри, как и Тарантино, безусловно законченный синефил, который, снимая сам, просто физически не может не вдохновляться самыми разными фильмами. Отсылки к ним - порой весьма ироничные -  выражены и в каких-то отдельных кадрах, и, например, в портретах Хэмпфа Богарта, висящих в придорожном кафе. Там же в меню – разнообразные блюда и гамбургеры под названиями типа «Дрю Бэрримор» или «Анджелина Джоли». По всему видно, что Баншетри любит черно-белое и немое кино и не воспринимает современный Голливуд. То есть с одной стороны, это чисто киноманский фильм, снятый для киноманов. Но не только.

Все киношные параллели (и не только с Джармушем, а еще, например, и с «Бандой аутсайдеров» Годара, и с Чарли Чаплином, и с гангстерским кино) сколь уместны, столь же и бессмысленны. Баншетри, отдавая должное другим мастерам, снял абсолютно самодостаточное кино, одинаково ценное и стилистикой, и композицией, и содержанием. Последнее, кстати, не так просто как кажется на первый взгляд. Да, с одной стороны это уморительная комедия, полная просто фееричных сцен, иронии, пародии и неподдельного смеха. С другой, подано все это с той светлой грустью, на которые, кажется, способны только французы. Режиссер не смеется над героями, скорее он жалеет их. Каждый из четырех эпизодов -  в первую очередь об отношениях, о  проблемах взаимопонимания, о нашей жизни, в которой грустное и смешное, прошлое и настоящее, старость и молодость всегда идут рука об руку. О жизни, которая неизбежно располагает, когда ты предполагаешь…За внешним синефильством и формализмом  нового перефраза старых фильмов скрывается ироничная грустная улыбка человека, который, сидя за чашечкой кофе в придорожной забегаловке, наблюдает за нашей жизнью через пыльное окно.

ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах