Известный певец Дельфин (Андрей Лысиков) в интервью корреспонденту SPB.AIF.RU рассказал о своих принципах, отношении к журналистам, а также о поэтах, повлиявших на него.
«Публика в Петербурге жаднее»
Денис Приходько, SPB.AIF.RU: В конце февраля вы презентуете альбом «Андрей» в Crocus City Hall. Что вы подготовили для столичного выступления?
Дельфин: Мы предполагали возникновение интереса к новой пластинке, поэтому выбрали большую площадку. В Москве будет проделана большая работа по свету, по видеоинсталляции и, наверное, будет другая атмосфера, нежели в Петербурге.
- Что касается Северной столицы, можете ли назвать основные особенности здешней публики и выступлений?
- Думаю, что публика в Петербурге в хорошем смысле слова жаднее. Ей интереснее. Она больше и глубже впитывает, и многое прощает, например, какие-то ошибки по выступлению. Поскольку Петербург более художественный и артистический город, чем остальные в нашей стране, здесь особое отношение к творческим людям.
- Несколько лет назад, когда я пытался позвать вас на интервью, ваши представители говорили, что вы не так уж часто общаетесь с прессой. В данный момент вы активно отвечаете на вопросы журналистов. Вы решили рекрутировать новых слушателей?
- Это одна из сторон того, чем я занимаюсь. Через интервью и привлечение внимания мы стараемся донести нашу работу до как можно большего количества слушателей.
- Помните тот момент, когда поняли, что говорить с журналистами вам неприятно и не хочется?
- Я бы не назвал это неприятным. Просто трудно постоянно говорить то, что ты думаешь, что тебя волнует. Когда ты озвучиваешь это неоднократно, то в какой-то момент начинает подташнивать от самого себя. Хочется сделать перерыв.
«Я не большой поклонник поэзии»
- На вашем сайте в преддверии выхода альбома появились видеоролики, где ваши стихи, вышедшие отдельно, читали известные люди. Почему они вдруг решили принять участие в проекте?
- Не так давно вышел сборник стихотворений и текстов, которые раньше были записаны в песнях. Также туда попали неопубликованные стихи. В поддержку этого сборника мы попросили ряд известных людей прочитать предложенные нами стихотворения. У нас получилось около 20 роликов, но количество приглашений было намного больше. Многие отказались, кому-то это не понравилось. Тем, кто согласился – огромное спасибо.
- Участникам этого проекта удалось верно передать интонацию?
- Были такие ролики, про которые мы поняли, что их нельзя показывать. То, как были прочитаны в них стихи, мне кажется очень поверхностным и невдумчивым. Но всё равно спасибо. Это лишь мои авторские претензии.
- Кто из русских поэтов вам наиболее близок?
- Наверное, из тех, кто сильно на меня повлиял, был Маяковский. Как ни странно, в какой-то момент это был и Есенин.
Из современных поэтов - Томас Транстремер. Он, на мой взгляд, тот, на кого будут опираться. Он поднялся ступени на три даже в отношении того же Маяковского. Но я не могу сказать, что я большой поклонник поэзии.
«Мы живем в уникальное время»
- В данный момент сложно представить ваш клип на отечественном телевидении, поскольку за несколько лет изменились и форматы музыкальных каналов. На радио вас тоже мало. Остаётся интернет. Достаточно ли сети для продвижения сегодня?
- В моем случае вполне достаточно, поскольку телевизор смотрят люди, лишающие себя удовольствия поиска и открытия чего-то нового. Сеть дает колоссальные возможности. Мы живем в уникальное время. Можно находить для себя специфическую музыку и составлять тонкие плейлисты. Всё это надо, конечно, находить в дебрях мусора. Но это безумно интересно.
- Как вы считаете, почему, несмотря на развитие интернета, у нас спустя много лет вновь становится популярна певица Натали с песней, идентичной своему хиту из 1990-х? Это запрос людей или слушателям уже и в интернете не оставляют выбора?
- Думаю, что в первую очередь это запрос массового слушателя. Другой момент, что не делается никаких усилий по изменению массового сознания. Наоборот, все усилия направлены на то, чтобы этого сознания не проявлялось, чтобы оно варилось в таких песнях как у Натали, люди не особо думали, а просто продолжали каким-то образом существовать и работать.
- Как вы думаете, государство в силах изменить эту ситуацию?
- В силах. Можно даже выхватить глазом, какая даётся реклама по ТВ. Внутри неё заложены определенные семейные ситуации, как теща общается с зятем, как все друг на друга кричат. Этот ролик крутится год и становится нормой. Даже с этого уровня можно начинать что-то менять.
- Почему за последние 10 лет в России не появилось ни одной рок-команды, способной собрать стадион?
- А раньше что это были за люди?
- К примеру, «Алиса», ДДТ, «Звери».
- В этом случае мы все равно говорим о поп-музыке. Это несколько иная подача того же поп-стиля. Просто сыграна она на живых гитарах, с барабанами. Поэтому это и собирает стадионы. Реально хорошая группа с интересной музыкой и с хотя бы небольшой интеллектуальной нагрузкой никогда не соберет у нас стадион.
Так получилось, что я отбирал и прослушивал для одного конкурса очень много молодых рок-коллективов. Я услышал около 200 групп. Меня поразило то, что всё - полная ерунда. Я задумался, что самодостаточные и интересные люди даже не участвуют в таких конкурсах. Но я очень надеюсь, что пройдет время, и мы увидим замечательных новых людей, которых будет поддерживать поколение, растущее сейчас. Его будет сложно обмануть. Они будут честнее и умнее нас.
- В открытых источниках есть информация, что одну из ваших песен Rockstar Games взяла для популярной серии игр GTA. Представители компании, выпускающей игру, выходили лично на вас?
- Это было после контракта с Universal Russia. Возможно, это было связано с ними. На этом лейбле вышла пластинка «Звезда» в 2004 году. Там работали отличные люди и очень сильно помогли мне в своё время.
- Есть ли желание плотно поработать в роли композитора, который пишет музыку к кинофильмам? К примеру, к Левифану вы смогли бы написать музыку?
- К сожалению, пока не смотрел эту картину, но было много неоднозначных отзывов. Обязательно посмотрю.
К нам поступают предложения о написании музыки к фильмам. Мы отказываемся, потому что зачастую люди хотят не совсем то, чем нам нравится заниматься. Не сходимся во мнениях. Но бывает, что и получается.
- Альбом «Андрей» писался в момент, когда происходили крайне непростые политические события. Атмосфера этого каким-то образом отразилась в треках?
- Я категорически не хотел впускать в себя определенного рода информацию. Но я живу в том же информационном поле и все равно каким-то образом это просачивалось в меня через разговоры. Один раз родились слова, которые вошли в трек «Сажа».
- В своем недавнем интервью вы говорили о том, что несколько лет назад написали для одного из журналов правила жизни, которые тогда отказались печатать и вы этому рады. У вас есть принципы, от которых вы никогда не отступали, и не будете отступать?
- Думаю, что с каждым из нас может произойти ситуация, когда будет приемлемо и возможно поступиться своими принципами. В этом нет ничего такого, если ситуация сложна и имеет только такой выход.
Я стараюсь быть честным перед самим собой. Из этого вытекает и всё остальное.