SPB.AIF.RU выяснил, почему Адриано Челентано не приезжает в Россию и трудно ли собрать на шоу целый стадион «Санкт-Петербург».
Стринги и средневековые диковинки
Артем Куртов, SPB.AIF.RU: - Правда ли, что в последние годы западные музыканты из-за санкций не так охотно едут в Россию, как раньше?
Михаил Шурыгин: - Нет, никакого оттока западных звезд не наблюдается. Почти никто из артистов не обращает внимания на политику, наоборот, для многих сложные отношения между странами являются поводом, чтобы приехать. Да, перед Чемпионатом мира по футболу на Западе раздавались громкие призывы игнорировать Россию, но особого эффекта они не имели. А после футбольного первенства ситуация кардинально изменилась: мир увидел, что Россия – открытая и приветливая страна.
Другое дело, что есть артисты, у которых изначально предвзятое отношение к нашей стране. Например, Марк Нопфлер или Питер Гэбриэл считают, что в России существуют нарушения прав человека, плохое отношение к экологии. А Адриано Челентано или Том Йорк из Radiohead не приезжают, потому что боятся летать на самолете. Но все эти случаи – исключение из правил. В целом зарубежные исполнители с удовольствием дают концерты в нашей стране.
- И все же количество концертов за последние годы уменьшилось. Почему?
- Произошло снижение покупательской способности. Экономический кризис ударил по среднему классу: теперь людям приходится выбирать, на что потратить деньги. И если зритель готов пойти на что-то уникальное, яркое, впервые проходящее в стране, то на традиционный концерт условного Стаса Михайлова уже не пойдет.
- То есть из-за финансового кризиса пострадали отечественные исполнители?
- И отечественные, и зарубежные. В сложной ситуации оказались те артисты, которые выступают часто и у которых отсутствует яркий новый материал. Например, просели концерты Deep Purple, Uriah Heep.
- Музыканты – люди нередко привередливые. Какие самые необычные райдеры и прихоти вам приходилось исполнять?
- У любого артиста есть определенные требования к гримерке и к тому, что там должно быть. Конечно, это не только бутерброды, но и, например, определенный алкоголь. Хотя в некоторых райдерах написано, чтобы артисту не ставили категорически никакого алкоголя. Гримерками звезд первой величины, как правило, занимаются специальные люди, приезжающие с группой, в том числе и личные повара. Они знают все прихоти музыкантов и как для них сделать максимально уютную комнату из гримерки. Что необычного было в райдерах? Например, упаковка стрингов, 10 пар носков, очень много разных врачей, энергетические уколы, однажды пришлось искать магазин средневековых диковинок.
Проекты, оставившие след
- На днях на арене «Санкт-Петербург» прошло шоу группы «Ленинград». Стадион на Крестовском острове – перспективная площадка или там невозможно провести больше 1-2 концертов в год?
- Компания NCA 22 февраля 2017 года проводила тестовый концерт на этом стадионе. БИ-2 и Баста собрали на Крестовском 35 тысяч зрителей. Считаю, что у стадиона есть перспективы и если «Газпром» и «Зенит» будут грамотно управлять им, то у арены большое будущее. Знаю, что сейчас идет работа над изменением конфигурации и вариативностью стадиона. Если это удастся, там можно будет проводить большое количество различных шоу с посещаемостью 20-25 тысяч человек. Ведь собрать 65 тысяч зрителей смогут лишь единицы, а это означает, что стадион будет большую часть времени простаивать.
- А в целом в Петербурге достаточно концертных площадок?
- К сожалению, в нашем городе нет площадки-трансформера, как московский «Крокус Сити Холл». Из-за этого существуют определенные сложности: не хватает арен, которые могут принять 2-5 тысяч зрителей. Да, есть «М-1 арена», «Наутилус», старый-добрый «Октябрьский», но подобных залов должно быть больше.
В январе уходит на большую реконструкцию СКК «Петербургский». То есть на несколько лет в Петербурге исчезнет площадка, которая может вместить 20-25 тысяч человек. Ни «Юбилейный», ни Ледовый Дворец столько посетителей вместить не смогут. Поэтому мы очень рассчитываем на то, что компания, управляющая стадионом на Крестовском острове, сумеет адаптировать арену под посещение до 30 тысяч зрителей.
- 3 ноября в честь 20-летия компании вы проводите большое шоу NCA Saint Petersburg Music Awards. Почему остановились именно на таком формате?
- Для нас это, безусловно, смелый поступок. Мы всегда были амбициозной компанией добились серьезных результатов за 20 лет существования. У нас за плечами и крупнейший в мире open air «Рок над Волгой», и концерты звезд первой величины, и большие социальные проекты. Но мы никогда не выставляли свой бренд напоказ. Когда встал вопрос празднования юбилея, я понял, что в Петербурге нет своей музыкальной премии. Есть московские проекты, но они не эксклюзивны. Сумели объяснить концепцию городской Администрации, там нас поддержали. В итоге 3 ноября в Ледовом Дворце пройдет красочное шоу, которое состоит из двух частей. Первая – официальная церемония с вручением премий, во второй части – полуторачасовое сольное шоу квартета золотых голосов – IL DIVO.
- Вы могли бы вспомнить самые яркие концерты, которые вы организовали за 20 лет существования компании?
- Не люблю выделять какие-то концерты. Ведь самые запоминающиеся и любимые концерты не обязательно могут быть самыми посещаемыми. Очень горжусь проектом «Золото на черном», который посвящен 100-летию морского флота, акцией «Stop Спид», концертом Мадонны в «Лужниках», фестивалем «Рок над Волгой», который собрал 692 тысячи человек. Считаю, что каждый проект важен, если он принес пользу для людей, оставил после себя след.
- Кого вы мечтаете привезти в Россию в будущем?
- Не оставляю надежд привезти в нашу страну Radiohead и AC/DC. Мне очень нравится канадская прогрессив-рок-группа Rush, хотел бы их показать российским любителям музыки. Но на сегодняшний день эта команда не очень популярна в России и их концерт гарантированно станет убыточным.