Примерное время чтения: 11 минут
150

Дружить со звездами нельзя! Но у них можно поучиться

Деньги важнее амбиций

- Михаил, почему из всех видов бизнеса вы выбрали, пожалуй, самый экзотичный – музыкальный?

- Я работал переводчиком в одном из клубов, который привозил западных артистов, оттуда ушел в самостоятельное плавание. Первые наши большие мероприятия были в 98-м году – концерт группы Vacuum в БКЗ и группы Scooter во Дворце спорта «Юбилейный», как сейчас помню. Собственно, с того момента работу «NCA» можно считать самостоятельной.

     

- Можно сказать, что в России установился шоу-бизнес именно как бизнес? Насколько «цивилизованными» стали отношения исполнителей с продюсерами, организаторами?

- Они стали значительно цивилизованней, чем 10 лет назад, это можно утверждать. Другое дело, что, к сожалению, не все стороны этого процесса понимают, что процесс оформления отношений должен быть грамотным и взаимовыгодным. Мы стремимся создать максимально прозрачную структуру, чтобы проведение концерта было аналогично, скажем, сделке. Для того чтобы  происходило так, нужно, чтобы все участники процесса, начиная от рекламы, площадки, артиста, кончая службой безопасности, работали по единой унифицированной схеме. Я вижу в этом основную задачу организатора – свести воедино все эти начала и сделать успешное, грамотно проведенное мероприятие. Потому что в итоге за результат отвечает именно организатор, а не площадка или артист.    

- Насколько сложно было приглашать звезд мирового уровня в Россию? (Елена)

- В принципе, концерт большого артиста – это само по себе сложно. Чем больше артист, тем выше уровень требований и ответственности – как перед зрителем, так и перед привозимой звездой. Безусловно, наиболее профессиональными постановками являются те, когда артист полностью, под ключ, привозит и делает все, что зритель видит на сцене. Так было у нас с Мадонной, зачастую такие вещи бывали и с рок-звездами не очень большой величины.  

- Почему некоторые музыканты до сих пор не хотят ехать в Россию? (Максим Суханов)

- Действительно, такие артисты есть, но они, чаще всего, не едут не только в Россию, но и на другие территории из-за экологических или национальных предрассудков. Но я могу сказать, это исключение из правил. Для всех артистов выступления, в первую очередь, бизнес, и если здесь они могут зарабатывать деньги и чувствовать себя в комфортно и безопасно, то в последнюю очередь думают о каких—то своих убеждениях.

- Я очень жду концерта U2 в Россию, но опасаюсь, что после августовских событий на Кавказе Боно, известный пацифист не приедет, ведь наша страна предстала на Западе как агрессор? (Ксюха)

- Как вам сказать. Я думаю, что Боно, наоборот, может рассматривать Россию  как плацдарм для выражения собственных мыслей о стране, о свободе. Он выступал в странах с разными режимами, и я полагаю, именно для этой группы конфликт не является причиной не приехать. Вот группа Radiohead, по имеющейся у меня информации, не хочет приезжать в Россию на данный момент из-за экологических моментов – они считают, что у нас экологические проблемы не решаются.

Артистка уровня Мадонны может себе позволить выбрать те города, где ей  интересно выступить. Почему на прошлом туре была Москва после Праги и перед Японией? Потому что ей захотелось выступить в Москве – не в Хельсинки, не в Таллинне, не в Афинах, хотя везде предлагались достойные гонорары.             

 

 

Райдер Мадонны – увесистый гроссбух 

- Как вам, кстати, работалось с Мадонной?

- Мне с ней не работалось – мы работали исключительно с ее представителями. Это тот случай, когда все сделано, как я и говорил, под ключ. Сами прилетели, сами заселились. Все, что мы сделали, связанное непосредственно с артисткой,  - решили проблему с транспортом: договорились с автомобильным производителем, который предоставил кортеж. Ну и обеспечили дополнительную безопасность - естественно, артисты такого уровня приезжают со своими секьюрити. А работать было очень сложно. В первую очередь, в плане организации самого мероприятия на местном уровне – концерт пришлось перенести с одной площадки на другую, в результате были сложности с реализацией билетов и совершенно жутким уровнем спекуляции. Все эти проблемы пришлось решать в сжатые сроки. Но главное, что мероприятие  состоялось. Все стороны, я думаю, сделали из этого определенные выводы и уроки.    

- Напомните, что там за история была с площадками?

-  Мероприятие должно было проходить на Воробьевых горах, и мы вышли в продажу, имея предварительное согласование. После этого правительство Москвы запретило проведение мероприятия там, и мы вынуждены были перенести его на стадион «Лужники», изменив полностью систему распространения. У нас было на это всего две недели, что, естественно, привело к ряду неудобств. Вот, пожалуй, главная проблема концерта Мадонны.

- А какие требования она заявила в своем райдере? 

- Райдер Мадонны – это такой увесистый гроссбух. Но так как ее команда почти все привезла с собой, нашей задачей было обеспечить подключение и предоставить персонал. Есть такой термин «раннер» – человек, который имеет свой автомобиль, владеет английским языком и готов выполнять поручения персонала артиста: съездить в супермаркет, купить вещи или техническое оборудование. Для звезды такого уровня как Мадонна, раннеров должно быть 10-15. Мы и подобрали таких людей.

Вообще, артист старается свой мир не открывать для организатора и тем более для зрителей на концерте. Поэтому мы знаем крайне мало. Мы принимали  участие в оформлении гримерных комнат Мадонны, и могу сказать, что ее увлечение йогой для артистки имеет колоссальное значение. Перед каждым концертом она не меньше часа медитирует. И, между нами, это одна из причин задержки концерта в Москве – она медитировала.

- У кого круче требования – у наших исполнителей или западных? (Тимофей Р.)

- В техническом плане, безусловно, у западных. В бытовом у наших, к великому сожалению, потому как нашему артисту лимузины, французское шампанское зачастую важнее. В этой связи мы не любим работать с российскими поп-артистами, потому что это в основном из поп-тусовки происходит. Бытовые требования зачастую не соответствуют статусу артиста, и это не очень приятно. Пол Маккартни и Стинг предпочитают машины не с кожаным салоном и вовсе не лимузины, а вот одна замечательная российская поп-артистка, прилетевшая на большой сольный концерт в честь возвращения на сцену, запросила VIP-зал. А VIP-зал как раз ремонтировался в «Пулкове» (смеется). На всякий случай он был у нас забронирован, но мы предупредили заранее, что он закрыт, а вместо него есть отдельная комната. Артистка вышла: естественно, букеты-цветы, уже стоит лимузин – осталось десять метров пройти. И тут она вспоминает: «А где мой VIP-зал?» Ей показали, куда спуститься. Артистка гордо туда проходит, садится на диван. Минут десять мы в полном молчании сидели. Она - с букетами, с ощущением собственного достоинства, с лимузином наверху. Процедуру нужно выполнить, ритуал соблюсти. Такие вещи, конечно, редкость, но бывают. 

- Мне интересно, есть ли среди западных музыкантов искренние поклонники России, которых интересуют не только деньги? (Вопрос из Тулы)

- Конечно, но все равно они стали поклонниками через призму денег (смеется). Для многих артистов 70-80-х годов Россия стала второй родиной потому, что  как раз именно здесь к ним вернулась популярность, появились новые друзья и связи, возникли определенные проекты… 

- Кто из артистов вам запомнился скрупулезностью подготовки к концерту? Отличаются ли в этом плане иностранцы от наших музыкантов? (Меломан)

- Западные артисты выступают в основном в рамках тура. А что такое тур? Сегодня у тебя один город, завтра другой, но программа та же самая. При профессионально подготовленной программе репетиция больше часа-полутора не длится. В России длительные туры – скорее исключение для артистов, поэтому подготовка к каждому концерту отличается гораздо большей скрупулезностью. Это можно сказать, например, о юбилейном концерте группы АЛИСА, о выступлениях ДДТ, Земфиры. Их отношение к репетициям гораздо более скрупулезное, чем у западных артистов. Просто потому, что для них каждый концерт отличается, для западного артиста же это фактически повторение.

Шоу-бизнес еще не «устаканился» 

- Повлиял ли кризис на индустрию развлечений? (Ната) 

- Идет колоссальный отказ от корпоративов. Многие предприятия решили не праздновать Новый год, а уж про дни рожденья и говорить нечего.

- А гонорары исполнителей снизились?

- Пока нет, хотя мы уже сейчас говорим с целым рядом зарубежных артистов не первого уровня о том, что на вещи нужно смотреть более реалистично. Мы опасаемся, что курс доллара по отношению к рублю может измениться. И соответственно, увеличатся гонорары. А вот поднять цены билетов уже не удастся.

- Михаил, каким, на ваш взгляд, будет шоу-бизнес в России через 5-10 лет? Или он уже «устаканился»?

- Да нет, конечно. Мы только в начале пути, и свидетельством тот факт, что у нас фактически не представлены крупные мировые концертные агентства. Придут ли они вообще, будет зависеть от того, насколько прозрачной станет экономика концертных процессов. Пока сделать полностью прозрачной и доступной информацию невозможно – у нас просто не существует комплексных путей решения, которые приняли бы все участники рынка. Поэтому говорить о нашем бизнесе как об индустрии пока еще рановато.   

 - Вам удалось завязать дружеские отношения с кем-то из звезд? (Любопытная)

- Нет, дружескими отношения ни с одним из артистов назвать не могу, и считаю это правильным. Нужно раскладывать по полочкам: есть бизнес, а есть личное. Хорошие, теплые человеческие отношения со многими артистами есть. Безусловно, я этим горжусь, потому что от многих из них ты можешь почерпнуть столько всего интересного лично для себя… Но это не должно ни в коей мере переходить в дружбу домами. Это неправильно. 

-  Какую музыку предпочитаете лично вы? На какие мировые концерты ездили за рубеж?

- Я давний поклонник группы Rush - канадская команда, у нас очень недооценена. Был на их юбилейном концерте в Праге: здесь они не собрали бы и двух тысяч человек, а там стадионы, арены. В общем, уважение, респект и высочайший уровень постановки – технической и профессионализма артистов.  Я поклонник живой музыки, в первую очередь, рока, я люблю русский рок, временами - экспериментальную музыку. Хотя говорить о том, что я меломан, не приходится. Я слушаю очень мало, и все новое, что входит в мою жизнь,  нужно преимущественно для рабочих целей и задач.

- Я как раз подумала, что если работаешь с музыкой столько много, она вообще может отвращение вызывать.

- Нет, она не вызывает отвращения, но она меняет жизненные привычки. Если раньше я гордился какими-то коллекциями записей и слушал только определенную радиостанцию, то сейчас автоматически приходится щелкать разные. Шоу-бизнес испортил мои вкусы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах