- Для артиста самое страшное, если приклеивается клише, а мне хочется примерить разные музыкальные одежды, - говорит певица.- Однако важно выбрать ту нишу, где можешь что-то сказать. Не пою, например, джаз – это не моё. Не берусь и за молодёжные форматы, просто себя там не вижу. А вот романс, французский шансон мне близки. Люблю и рок с его плотным звучанием. Это «горлодёрный» жанр, где нужен хороший диапазон и сильная школа. У меня классическое образование, но когда готовился альбом, брала уроки по рок-вокалу. Не случайно известные группы сегодня выступают вместе с симфоническими оркестрами. И я академическую музыку стараюсь раскрасить современной палитрой.
Заканчиваются деньги – исчезает имя?
«АиФ-Петербург»: - С авторами некоторых песен познакомились по интернету и сами являетесь активным пользователем социальных сетей. Это дань моде или необходимость?
- За модой никогда не гонюсь, ни в творчестве, ни в одежде, ни в образе жизни. Раньше интернетом пользовалась только для поиска информации, но потом узнала что «ВКонтакте» создано несколько моих групп и стала туда заглядывать, завела страничку. Главное, что подарила мне сеть – знакомство с сотнями замечательных людей со всего мира, от Африки до северных широт. Авторы одной из моих песен – супружеская пара из Мордовии, которые нашли меня через «паутину» и таких примеров множество. Уже полтора года активно пользуюсь возможностью общаться со всем миром. Каждый день, как правило, глубоко за полночь выделяю час-полтора, и не представляю, как раньше без этого обходилась.
«АиФ-Петербург»: - Вы давно на сцене и хорошо знаете её законы. Чем объяснить, что вся музыка сегодня свелась к шоу-бизнесу, а успех артиста зависит не от таланта, а вложенных денег?
- К продюсеру для «раскрутки» сейчас надо прийти уже с бюджетом и, если всё пойдет хорошо, постоянно вкладываться, иначе исчезнешь с телеканалов. Если артист однодневка - заканчиваются деньги, исчезает и имя. Таких примеров немало. Мелькнул, появился и канул в никуда. Второй вариант, когда создаётся отдельный проект, но и здесь индивидуальности нет места. Набирают амбициозных девочек и мальчиков с хорошими внешними данными, жаждущих попасть на сцену, просчитывают коммерческий успех и лепят из этого «продукт». Как правило, низкокачественный. Кто виноват? Можно во всём обвинить продюсера, но это бизнесмен, его интересует доход, а не культурный уровень. Самое печальное в этой истории – потребность аудитории. И пока зритель останется настолько нетребовательным, что будет прощать работу под фонограмму, плохое пение, покупать дорогие билеты на низкопробные шоу, наша музыка останется попсой.
Просто раскрывает рот
«АиФ-Петербург»: - Но под фонограмму не брезгуют «петь» и известные на всю страну примы…
- Если записан оркестр, а солист работает вживую – это нормально. А вот когда голос полностью на диске, а «певец» просто раскрывает рот перед выключенным микрофоном – это лохотрон. Объяснения, что он много двигается, танцует, сбивается дыхание – не проходит. Если ты профессионал – тренируйся, проси хореографов, чтобы сделали постановки, где это можно совместить. Искажаются и вкусы публики, многие уже искренне считают, что «фанера» – ничего страшного. Знаю, что некоторые именитые артисты, ставшие депутатами, бились за то, чтобы запретить обман на уровне закона, но сделать это им так и не удалось…
«АиФ-Петербург»: - А как относитесь к тому, что ваши коллеги с охотой переходят из концертной сцены на политическую, угождают власти?
- Недавно одна из балерин, которую я обожаю, рассказывала о своей деятельности в Государственной думе. Ни на один вопрос, в чём же конкретно её работа, внятно ответить не могла. Было стыдно и грустно, что талантливый человек занимается не своим делом. Унижает себя как артиста. А ведь эта балерина пишет законы, по которым жить всем нам. Она проголосовала и за «закон Димы Яковлева», который считаю варварством.
Я сама сотрудничаю с благотворительной организацией, которая помогает интернату в Павловске, где находятся дети с тяжёлыми поражениями. У них и так горькая судьба, а сейчас они окончательно потеряли шанс обрести здоровье и семью. Мы призываем наших граждан усыновлять детей, но почему-то не говорим, что в деревнях их часто берут, чтобы иметь дополнительные пособия и физическую силу. Надо перестать лицемерить в жизни и на сцене. Тогда многое изменится к лучшему.