19 августа на Малой Конюшенной будут звучать «Мелодии Литейного проспекта». Программу с таким названием подготовил Театр «На Литейном» для того, чтобы представить свой театр на проекте «Театральный Петербург на Книжных аллеях», который был организован ведущим билетным оператором Петербурга Bileter (ДТЗК). Какие мелодии звучат в самом театре «На Литейном», и какие изменения произошли здесь в новом сезоне, рассказал директор и главный режиссер Театра «На Литейном» Сергей Морозов.
– Какую программу вы представите 19 августа на фестивале «Театральный Петербург на Книжных аллеях»?
– 19 августа наша программа будет называться «Мелодии Литейного проспекта». Театр «На Литейном» один из самых поющих драматических театров Санкт-Петербурга и области. Если не самый поющий. Благодаря этой особенности, в театре много лет живут музыкальные спектакли «Квартирник», «Тень города», «Барышня-крестьянка». Вот с музыкальных монологов именно из этого спектакля и начнется наша программа. А во второй части мы представим зрителям песни из спектакля «У меня есть сердце…» («Когда мы были в июне…»), который посвящен ленинградскому дворику и его обитателям 30-х и 40-х годов XX века.
– Насколько привычна для Вас открытая сцена, выступление на улице?
– Безусловно, это иная стихия, иной способ существования, чем в замкнутой «коробке». Лично мне экстремальные условия дают повышенную концентрацию, думаю, и для артистов огромное пространство вокруг выставит свои требования и предоставит возможности. Не экономить силы, работать в широкой энергии. А как при этом сохранить подробность проживания, что является одной из основ психологического театра, в этом и состоит профессиональная оснащенность. Взять в обстоятельство своего присутствия на сцене огромное пространство вокруг и использовать для обострения действия. Наверно, так и поступят артисты в процессе выступления. По крайней мере, я их на это буду настраивать.
– Вы принимаете участие в проекте «Театральный Петербург на Книжных аллеях» уже второй раз. Какие возможности дает Вам этот проект? Почему вы решили повторить этот опыт?
– «Театральный Петербург на Книжных аллеях» – прекрасная возможность сыграть фрагменты спектаклей театра на самом Невском проспекте, познакомить большое количество зрителей, петербуржцев и туристов с творчеством Театра «На Литейном». К тому же, это определенная проверка собственных сил. Но так как театр имеет большой опыт адаптации своих спектаклей к разным площадкам, уверен, и в этом году все пройдет хорошо. Проект «Театральный Петербург на Книжных аллеях», организованный нашими партнерами Bileter (ДТЗК), безусловно, близок нам по духу. Должен сказать, что Bileter (ДТЗК) занимается тем делом, которое зиждется на любви и огромном уважении к театральному труду и на любви к тем зрителям, которые приходят в зрительный зал.
– Что готовит нам новый театральный сезон? Какие премьеры ждут зрителей?
– Сегодня параллельно идут репетиции сразу трех спектаклей. В последний день лета мы подарим нашему зрителю премьеру в Ахматовском саду Фонтанного дома. Режиссер Андрей Сидельников вместе с режиссером по пластике Ириной Ляховской и художником Николаем Слободяником исследуют мотивы великой пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Спектакль-ассоциация, пластический этюд на темы обстоятельств героев комедии, которые предшествовали началу пьесы.
В осенние каникулы состоится премьера спектакля «Весёлый Роджер». Пиратский триллер для детей. Захватывающий сюжет, морские приключения, нежная любовь вопреки обстоятельствам, победа дружбы над коварством — все это будет представлено юным зрителям в ноябре.
С первого дня нового сезона активно идут репетиции повести Кафки «Превращение». Режиссер-постановщик спектакля Геннадий Тростянецкий ведет актерскую группу к очень интересному результату. Это определенный эксперимент, так как сама пьеса пишется параллельно с репетиционным процессом.
Эти проекты репетируются каждый день параллельно во время, свободное от спектаклей. Как видите, творческая жизнь кипит.
– Вы позиционируете театр «На Литейном» как один из самых поющих среди драматических. Кто отвечает за музыкальную составляющую в вашем театре и какие планы есть в этом направлении?
– В театре работает замечательный композитор, хормейстер, педагог, он же заведующий музыкальной частью театра Николай Морозов. Мы однофамильцы. Но не просто: Николай Александрович был одним из моих педагогов в Академии театрального искусства. Это человек, которые постепенно, неделя за неделя развивает и музыкальный слух труппы и ее способность звучать ансамблево, многоголосно. Это кропотливая работа, но очень много уже сделано на это пути. И конечно, нельзя забывать опыт музыкальных спектаклей прошлого и настоящего Театра «На Литейном»: «Барышня-крестьянка», «Пышка», «Квартирник», «Тень города» и др. Так что поющая часть труппы находится в постоянном тренинге.
– Вы недавно заняли пост директора театра, оставшись и на позиции его главного режиссера. Как вы планируете сочетать творчество и административную деятельность?
– Очень надеюсь, что команда, которая сейчас формируется из прежних и новых кадров, позволит мне оставить время для репетиций новых спектаклей. Идеи есть. Много очень заманчивых. Но на первом этапе вхождения в новый круг обязанностей соединение не получается. Правда, сейчас в театре параллельно репетируются три спектакля, так что большинство труппы не скучает. Но, думаю, настанет благоприятный по всем позициям момент для моих репетиций. Буду надеяться!
– Театр «На Литейном» пережил несколько периодов. Каким вы видите Театр эпохи Сергея Морозова, если позволите так выразиться?
– Я вижу не эпоху Морозова, а эпоху расцвета театра, снова вернувшуюся «На Литейный». Когда это наступит, предполагать сложно. Но очень хочется верить, что в обозримом будущем.