...трамвай не вернётся?
Действительно, летом специалисты Комитета по транспорту объявили, что трамваи скоро могут появиться на Садовой улице, Владимирском и Литейном проспектах. А к 2015 году планировалось запустить выделенную линию от Финляндского вокзала до Васильевского острова, линию до Колпина, Крестовского острова, Шушар, Ржевки и Конной Лахты, от Московского вокзала до «Пулково».
Такие планы даже назвали транспортной революцией. Однако новый вице-губернатор Сергей Вязалов, курирующий финансовый блок, выразил свои сомнения: - Этот проект ещё даже не начали реализовывать, а на него уже потрачен почти миллиард рублей.Мы должны финансировать только приоритетные для города проекты… Сейчас профильный комитет готовит обоснование необходимости реконструкции и строительства трамвайной сети. В Комитете по транспорту нам подтвердили, что их специалисты действительно решили за трамвай побороться и готовят на то обоснования.
По словам председателя комитета Станислава Попова, трамвай городу нужен: - Мы собираемся модернизировать систему, обновить подвижной состав, сделать выделенные полосы. В будущем петербургский трамвай может ходить даже за пределы города. Это ведь очень эффективный вид транспорта. Он имеет гораздо меньший процент поломок по сравнению с теми же автобусами.
Согласен с ним и член регионального общественного движения «Петербуржцы - за общественный транспорт» Виктор Туралин. По его словам, трамвай может быть сопоставим с метрополитеном, а соответствующий уровень комфорта привлечёт автомобилистов, что будет способствовать улучшению экологии центра города. Это особенно актуально, если учитывать, насколько затратно и трудоёмко для Санкт-Петербурга строительство новых станций метро. «В таких городах, как Прага, Будапешт, Лион и даже Париж трамвай развивается наравне с метрополитеном», - подчёркивает он. Он же задал в микроблоге Twitter вопрос напрямую губернатору Георгию Полтавченко: «Конкретно начатые работы по трамвайным выделенным полосам на Садовой и Среднем проспекте Васильевского острова не будут приостановлены?» На что градоначальник ответил: «Не будут. Город продолжит работы по созданию выделенных линий для трамвая и других видов общественного транспорта». Напомним, что с 2004-го по 2008 год происходил массовый демонтаж трамвайных путей и ликвидация целого ряда маршрутов. За это время рельсовый транспорт перестал ходить по Садовой улице, Литейному проспекту, Крестовскому острову, была сокращена сеть на Васильевском.
Посмотрим, куда качнётся чаша весов в «трамвайном» вопросе на этот раз.