«Сегодня сыр, который выпускают на наших предприятиях, ничуть не хуже импортного. А по вкусовым качествам часто даже лучше». Такого мнения придерживаются всё больше отечественных потребителей.
Но как в России сделать сыр, не отличающийся от итальянского или французского оригинала? Об этом «АиФ» рассказала бренд-менеджер компании «Нева Милк» Александра Гурина.
Эталонное качество
Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Александра, позвольте начать с загадки: «Что объединяет «Нева Милк» и Петра Первого?» Ответ – оба решили «прорубить окно». Пётр – в Европу, а компания – в «мир молочных продуктов». Если серьёзно, как появилась такая идея?
Александра Гурина: Её подсказала наша действительность. Мы стали анализировать рынок, и выяснилось: если в странах Европы, США на душу населения в год приходится 24–25 кг сыра, то в России всего 6. К тому же наши покупатели слабо разбираются в сортах, «Тильзитер» от «Гауды», например, не отличат. А ведь сыр очень полезен. Он чемпион по содержанию кальция, фосфора и цинка, необходимых для построения костной ткани. Может долго храниться, не теряет питательных свойств белка и жира, легко усваивается. И наши жители достойны, чтобы на их столе в нужном количестве был такой замечательный продут. Так появилось предложение усилить миссию компании: «прорубить окно» в мир молочных продуктов и дать жителям от Калининграда до Камчатки лучшие европейские сыры.
– Мысль прекрасная, но как всё сделать в реальности?
– Создание сыра – трудоёмкий процесс. Его историческая родина – Европа, и мы стали развивать у себя лучшие традиции знаменитых европейских марок. Возобновили бренд «Золото Европы», сотрудничаем с технологами из Италии и Испании. Зарубежные специалисты приезжают к нам на завод и ставят рецептуру. Затем, если необходимо, её корректируют. Так достигается эталонное качество, что непросто. Очень важный ингредиент – закваски, и они у нас те же, что и на сыроварнях Турина или Бергамо. А вот молоко, из которого делается сыр, – наше, из Курской области. Там умеренный климат, нет жёстких зим, обширные луга, пастбища, и молоко более стабильно, обладает ценными свойствами, необходимыми для создания сыра.
Гамма вкусов
– Сейчас с зарубежными технологами вы плотно работаете по трём сортам. Один из них – «Пармезан» под брендом «Золото Европы». Чем он хорош?
– Это твёрдый сыр, где сочетается целая гамма вкусов. Сливочный, в меру острый, чуть солоноватый. Когда-то в XVII веке монахам-бенедиктинцам потребовался сытный продукт, который может долго храниться. Они смешали молоко с закваской, оставили на солнце, а затем отправили массу в погреб. С тех пор технология фактически не меняется. Молоко нагревается до определённой температуры, добавляется закваска, получается сгусток, который измельчается и помещается в разные формы, традиционно – в круглые.
Следующий этап – посолка. Она продолжается от двух недель до месяца, а после завершения партия отправляется в камеры созревания, где поддерживаются постоянная температура и влажность. Там сырные головы на протяжении трёх месяцев и больше постоянно переворачиваются, протираются. Когда всё готово, сыр нарезается кусочками по 180 граммов и поставляется в магазин. Срок хранения в упаковке – 120 дней.
– Если «Пармезан» покупатели хорошо знают, то два новых, которые предлагает компания, не так известны. В чём их изюминка?
– Один из новичков «Манчего» – исконно испанский сыр. Так он назван в честь Ла-Манчи, где «родился». Кстати, там же родина Дон Кихота. Это сыр с овечьим молоком, белый, с жирностью 50%. Привлекает и вкус – пикантный, пряный, очень сливочный.В неразрезанном виде он может храниться год и больше.
Ещё один хит – «Альпенберг», сравнительно молодой сорт твёрдого швейцарского сыра. Его вырастили только в конце XX века, можно сказать, недавно. Основной секрет – добавка топлёного молока. Отсюда ярко выраженный сладко-сливочный, ореховый вкус.
Ещё одна особенность – «Альпенберг» созревает внутри себя. Он покрывается искусственной корочкой и не контактирует с внешней средой. Процесс длится три месяца, при этом сыр получается более твёрдым, вызревшим и зернистым, ярко-кремового цвета. Оригинально выполнена и упаковка – на ней изображена карта великих путешествий. Таким образом, мы не просто варим сыр, а открываем для наших покупателей новые возможности и вкусы, которые делают наш рацион богаче и разнообразнее.