Однако международный аэропорт «Пулково-2» - основные «ворота», через которые зараза попадает в Северную столицу, в панику не впадает.
Идея репортажа пришла из жизни, когда наш журналист отправился в командировку из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф. В зале ожидания «аифовец» оказался рядом с «подозрительной» дамой. Женщина так активно кашляла и чихала, что через пару минут все места в радиусе 5 метров вокруг нее были свободны. Однако работники аэропорта спокойно прохаживались мимо больной дамы, абсолютно не обращая на нее внимания.
Корреспонденты «АиФ-Петербург» решили выяснить - была ли то случайность и насколько бдительны «пулковцы» во время эпидемии.
Люди в масках
Журналист Артём Куртов сильно простужен (что нам только на руку) - кашлять будет натурально. В аптеке закупаем ватно-марлевые повязки и отправляемся в аэропорт. Заодно решаем проверить и реакцию сотрудников метрополитена - поэтому в подземку спускаемся прямо в масках. На удивление и милиционеры (мимо которых мы прошли три раза), и сами петербуржцы не обращали никакого внимания на двоих в марлевых повязках. Даже женщина, продававшая жетоны, бровью не повела, когда в окне появились два лица в голубых «намордниках».
Лишь бабуля в вагоне резво уступила место. Все остальные пассажиры не робели и даже спокойно прислонялись к нам во время давки.
В зал вылетов международного аэропорта «Пулково-2» мы зашли по отдельности. Артём - в маске. Я - как «обычный» пассажир. Артём ходил, кашлял, чихал… Никакой реакции. Лишь иностранцы вежливо улыбались. Сотрудники аэропорта вели обычный образ жизни. Не выдержав равнодушия, журналист сунул лицо прямо в информационное окно и зашелся кашлем. Никакого возмущения, визга и писка.
За полчаса такого цирка на болезного пассажира никто не обратил внимания. Более того, милицию не привлекло наше странное поведение - беспорядочное хождение, отсутствие каких-либо сумок, переговоры и перемигивания.
Наконец, мое терпение кончилось.
- Все, я иду сдавать тебя в медпункт!
Врачебный кабинет в «Пулково-2» располагается в зале вылета. Стучу в дверь, звоню - создаю панику. Запускают внутрь. Выходит женщина в белом халате (видимо, врач) и девушка в синем медицинском костюме.
Выпучив глаза и придав лицу выражение ужаса, сообщаю:
- У вас там человек в маске - кашляет, чихает, потеет. И вообще ведет себя неадекватно. Вы бы пошли, на него посмотрели… Может, у него «свиной» грипп?
Дамы выражают заинтересованность:
- Взяли?
- Нет, еще не взяли. Но надо брать.
- Я спрашиваю, в зале? - уточняет доктор.
- В зале, в зале.
Выходим с врачом в зал ожидания, показываю ей Артема, одиноко восседающего на 5 креслах. Пассажиры разбежались.
Решив, что сейчас Артёма немедленно будут «брать», быстренько ухожу на улицу. В панике начинаю искать в сумке журналистское удостоверение, чтобы потом выручать коллегу из «чумного бокса».
А тем временем Артём…
Если «повяжут»…
Покашливая себе в ватно-марлевую повязку, я быстренько придумал легенду. Мол, провожаю друга в Лондон, а тот еще не приехал. А простудился в выходные, катаясь верхом на лошади. Когда коллега выбежала из медпункта с врачами и показала на меня пальцем, сердце екнуло: а ну как изолируют в какой-нибудь диспансер, объясняй санитарам потом, что у нас всего лишь эксперимент. Но врачи все не подходили.
Через 10 минут сидеть надоело, а кашлять - еще больше. Как вдруг прямо ко мне навстречу метнулся милиционер. «Сейчас повяжут, Сальникова - зараза, сдала с потрохами!», - промелькнуло в голове. Однако страж порядка промчался мимо. Стало обидно: столько актерского мастерства пришлось вложить в роль и все впустую.
Побывали мы и в зале прилета международных рейсов. Причем оба были в масках. Почихивая и покашливая, прошли металлоискатель на входе под безразличные взгляды милиции и сотрудников аэропорта. Никто за 1,5 часа шатания по аэропорту не обратил на нас внимания! Даже медик! Что на фоне постоянных заявлений господина Онищенко об опасности вируса A/H1N1 выглядит более чем странно. Получается, школы закрывают, карантины объявляют, туристам рекомендуют не покидать страну, а в международном аэропорту можно хоть чихать, хоть «хрюкать».
* * *
За комментариями мы обратились сразу в несколько инстанций. В «Пулково» нам сказали: «К сожалению, аэропорт не является организацией, которая может аргументированно комментировать этот вопрос» и послали нас в Роспотребнадзор. Там пояснили, что меры все же принимаются. Во-первых, в аэропорту работают тепловизоры, которые реагируют на повышенную температуру. Во-вторых, медики встречают пассажиров из эпидемически неблагополучных стран - США, Испании, Канады, Мексики. Но каждого чихающего на карантин не посадишь…