Смертельное ДТП вызвало широкий общественный резонанс. Кадры жуткой поездки мгновенно распространились в Сети. Под колёсами внедорожника погибла 39-летняя москвичка Евгения Корнеенкова и 40-летний американец Тодд Кроуэлл. Ещё три человека - в Мариинской больнице.
Полицейским водитель BMW - 30-летний Мурад Касымов - рассказал, что отдыхал в баре на Думской улице, подышал «шариком» (с азотом внутри). После этого сел за руль и… отключился.
Сейчас Касымов арестован, его отправили в СИЗО на два месяца. За расследование дела взялся Следственный комитет. Выяснилось, что за последние годы мужчина 55 раз нарушал правила дорожного движения. А в ноябре 2018 года его лишили водительских прав на 18 месяцев. Увы, это не помешало лихачу сесть за руль в ту роковую ночь.
Жители города уже провели одиночные пикеты, чтобы привлечь внимание Смольного и ГИБДД к повышению безопасности движения в Петербурге. Ведь страшные ДТП стали обыденностью. Так, в декабре прошлого года «Мерседес» на Невском сбил шесть человек, чуть ранее здесь же «стритрейсер» задавил женщину на пешеходном переходе. В начале января в другом районе легковушка врезалась в остановку с людьми - два человека пострадали. А несколько дней назад лихач решил проехаться по городскому тротуару. Когда прохожий попросил его вернуться на проезжую часть, он выстрелил тому в лицо из газового пистолета и скрылся с места происшествия.
Мнение эксперта: ДТП - не неизбежность
Сотрудник лаборатории «Оптимальные транспортные системы» Валентина Соловьёва:
- Мы привыкли к подобным трагедиям, считая их неизбежностью. Но опыт других стран показывает, что ситуацию можно исправить. Так, почти 20 лет назад в Швеции запустили программу «Vision Zero». Ответственность за ДТП разделили между всеми участниками создания транспортной инфраструктуры. Занялись правильной проектировкой дорог. Сузили полосы, положили лежачих полицейских и приподняли пешеходные переходы. В городах ограничили скорость до 30-50 км/час (по Петербургу разрешено движение до 60 км/час, по факту многие ездят под 80. - Прим. ред.).
В детских садах и школах стали регулярно проводить занятия по изучению ПДД. В итоге в Швеции показатель смертности в авариях снизился больше чем наполовину (60 жертв на миллион человек в 1997 году и 25 - в 2018-м). В Норвегии эта цифра упала до 20, в Великобритании и Швейцарии - до 27. Сравните: в Петербурге на дорогах за год гибнут 132 человека на миллион. Нужно планомерно заниматься этой проблемой. Да, обязана быть неотвратимость наказания, но и сама среда не должна способствовать подобным трагедиям.