Примерное время чтения: 5 минут
162

Неочевидные бонусы при выборе жилья

Тенденции последних лет показывают: для покупателя, приобретающего квартиру в Петербурге и его окрестностях, важную роль играет не только цена, месторасположение и необходимый минимум социальной инфраструктуры, но и комфортная интересная среда, которую создают застройщики.

Сейчас в Петербурге и пригородах строится почти 5,5 млн м2 жилья. При этом цена пригородного жилья на 10-20% ниже городского, средняя стоимость 1 м2 составляет около 81 тысяч рублей в пригородах и около 96 тысяч рублей в городе. Выбор велик даже в эконом-классе, поэтому конкуренция между застройщиками растет.

Как правило, в современных новостройках базовый комфорт: детский сад, школа, поликлиника - в шаговой доступности, парковки, детские площадки, доступный транспорт, помещения под магазины - уже запроектированы и считаются необходимым минимумом. Теперь застройщики пытаются привлечь внимание покупателей необычными предложениями.

Фото: Shutterstock.com

«Все уже устали от типовых решений. Детские, спортивные площадки любой генпланист сделает просто, не зацикливаясь на эстетике. Но сейчас требуется, чтобы это было вписано в какое-то интересное решение по благоустройству», - говорит главный архитектор ОАО «КБ ВиПС» Алексей Никандров. Он уверен, что в скором времени конкуренция развернется между проектами, где есть, к примеру, такие неочевидные сегодня бонусы, как дешевый wi-fi или велопарковка.

Заместитель коммерческого директора ООО «Геоизол» Дмитрий Приймаков разделил петербургский рынок на «до кольцевой» и «после кольцевой». «Большинство городских объектов – объекты уплотнительной застройки. Застройщик должен максимально использовать участок: например, комфортно организовать пространство для размещения личного автотранспорта. При этом важно не навредить соседней застройке и выполнить все нормы по градостроительному кодексу. «За кольцевой» оригинальные решения даются проще, поскольку там застраиваются большие массивы и есть пространство для реализации интересных решений. Однако работа с дополнительной инфраструктурой и прочими формальными «излишествами» на конечной стоимость жилья для покупателя не влияет – речь идет просто о создании конкурентоспособного предложения в условиях прогнозируемого насыщения рынка», - рассказывает он.

Гендиректор «Унисто ПЕТРОСТАЛЬ» Арсений Васильев, презентуя новый объект компании «Чудеса света», рассказал, что над вопросами оригинальной инфраструктуры компания работала полтора года.

«Мы выделили для себя семь элементов жизни в комплексе – комфорт, доступность, экология, досуг, семья, детство, стиль и безопасность. По каждому из них подготовлено около 10 решений, начиная от машинки для чистки обуви и заканчивая тематическими детскими площадками, велодорожками, уличными тренажерами, общественными велосипедами и спортивным инвентарем, находящимся в общем пользовании. Для оформления зеленых зон, которые занимают 30% территории, будут использованы уменьшенные копии знаменитых архитектурных сооружений из разных стран. Эти решения не совсем привычны сегодняшнему рынку, но, я думаю, что через 5 лет будут обязательным требованием», - рассказал он.

Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

«Даже к обязательным работам можно подойти нестандартно, - говорит Елена Валуева, директор по маркетингу MirLand Development. Например, застройщик в любом случае должен делать озеленение. Мы проводили исследование, и оказалось, что стоимость всесезонного озеленения точно такая же, как и у «одноразового». Правда, всесезонное озеленение нуждается в обслуживании, его в ЖК «Триумф Парк» осуществляет управляющая компания дома».

Елена Валуева говорит, что шведские спортивные уличные тренажеры на детских площадках комплекса обошлись на 20% дороже стандартных, но зато эти пользуются популярностью не только у младшего, но и у старшего поколения. Важно, что на конечную цену квадратного метра эти бонусы никак не повлияли.

Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад» согласен с тем, что среду можно делать лучше, затратив немного усилий на идею. «Застройщики должны подходить к этим вопросам креативно. Мы строим вокруг Санкт-Петербурга новый город и если не заниматься его эстетической частью, это будут советские спальные районы, которых у нас масса»,- говорит он.

Кризисные настроения участников рынка не пугают: при негативном сценарии выживут самые сильные застройщики, способные предложить рынку интересные решения. «Рынок сильнее любого игрока, - считает Арсений Васильев. - Очевидно, что рентабельность в нашем деле будет падать, а требования — расти. При этом абсолютно не важно, в каком сегменте это будет происходить. В эконом-классе цена всегда будет решающим фактором. Делать что-то необычное и качественное - это обязательное требование для выживания. Конечно, зарабатывать 50-40-30% будет невозможно, но это нормально. Оригинальные решения станут повседневной необходимостью, означающей, что мы развиваемся», - подытоживает он.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах