Примерное время чтения: 5 минут
412

Избавиться от серости. Как реконструируют промзоны в центре Петербурга?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и факты - Петербург 12/10/2016
Евгения Белановская / АиФ

В Санкт-Петербурге выбрали концепцию развития «серого пояса». Согласно грандиозным планам, на территории депрессивных промышленных территорий могут появиться транспортный хаб, аналог делового квартала небоскрёбов «Москва-сити», новые музеи и зоопарк.

40% - депрессивные территории

В Санкт-Петербурге выбрали архитектурные бюро, которые преобразуют так называемый «серый пояс» - кольцо полузаброшенных промышленных зон, охватывающее центр города. На такие депрессивные территории приходится 40% центральной части Петербурга, в то время как в среднестатистическом европейском городе - около 10%. Ещё несколько лет назад губернатор Георгий Полтавченко отметил, что не позволит превратить «серый пояс» в «каменный лес» из жилых многоэтажек. А главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев отметил, что на жилую застройку там должно приходиться лишь 40%, ещё по 30% должны занимать коммерческая зона и рекреационная - для отдыха и развлечений.

В итоге объявили конкурс, в котором участвовало 9 архитектурных бюро - они работали над проектами с весны 2016 года. Архитекторам выделили три пилотные территории, площадь каждой из которых составляет 100 га. Зону «Екатерингоф» (см. справку) получило московское архитектурное бюро «Рождественка», территорию «Волковская» - компания «MLA+» из Голландии, а «Французский ковш» - консорциум трёх архитектурных мастерских: «Евгений Герасимов и партнёры», SPeeCH и nps tchoban (Петербург-Москва-Берлин).

Из окраин в центр

Планы у всех грандиозные. Как рассказал архитектор «Рождественки» Михаил Разумовский, бюро предлагает превратить Обводный канал из окраины в новое знаковое место Петербурга. Для чего водную артерию планируют расширить и соединить с Гутуевской гаванью для возобновления судоходства. А все набережные сделать пешеходными. Кроме того, все «тяжёлые» предприятия, включая Кировский завод, хотят постепенно вывести с территории в новую портово-промышленную зону в районе Ораниенбаума. На месте завода москвичи предполагают обустроить высотный деловой квартал, по примеру «Москва-сити». А железнодорожную ветку, проходящую вдоль всей территории зоны «Екатерингоф», превратить в ветку скоростного пассажирского транспорта (по принципу московского МЦК). Согласно проекту, со временем сюда переедет Балтийский вокзал, который станет крупнейшим транспортным хабом - отсюда будет уходить экспресс до аэропорта. Также подразумевается перенос в «серую зону» Витебского и Московского вокзалов.

Проект «MLA+» предполагает организацию парка на месте складов Метростроя, создание ресторанного двора у станции Боровая, зелёного пешеходного пути на месте старой железной дороги, авангардных кварталов и прочее.

«Французский ковш», по словам Евгения Герасимова, директора архитектурной мастерской «Герасимов и партнёры», планируется превратить в зелёную зону для жителей центра и южных районов. За пределы территории выведут все больницы, а в освободившихся зданиях откроют отели. Помимо этого здесь должен появиться зоопарк, а вдоль набережной Обводного канала - «музейное ожерелье». А на «Французском ковше» архитекторы предлагают обустроить акваторию для маломерных судов и двухуровневый парк.

Однако в ближайшие годы «серый пояс» красочнее вряд ли станет. Все концепции не имеют конкретных сроков реализации и даже примерной стоимости. При этом девелоперы уже подсчитали, что перенос каждого квадратного метра промзоны на Обводном обойдётся минимум в сорок тысяч рублей. Дорого, но Европа, включая соседнюю Финляндию, уже давно пошла по этому пути и финансово только выиграла.

Фото: АиФ

Кстати

Территория «Екатерингоф» - расположена в западной части «серого пояса», границы проходят по реке Екатерингофке, улице Калинина, Промышленной улице и пл. Стачек.

«Волковская» - идёт вдоль восточной стороны Лиговского проспекта на отрезке от Барклаевской улицы до полосы отвода железной дороги витебского направления, вдоль железной дороги по улицам Боровая, Растанная и Камчатская.

«Французский ковш» - расположен на северном берегу Обводного канала, вблизи ансамбля Александро-Невской лавры.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах