Примерное время чтения: 6 минут
137

Модный, молодой, продвинутый…

Режиссеры и актеры приходят сюда со своими идеями, и, по уверению художественного руководителя Виктора Минкова, им никогда сразу не скажут «нет», а взвесят, подумают, и если проект интересный — «почему бы не сделать?». Оценку сделанному дают зрители, битком заполняющие зал, а спектакли получают «Золотые маски» и «Софиты».

Таланты без границ

— Виктор Михайлович, петербургские режиссеры и актеры все еще рвутся в Москву, а вы едва ли не первыми в городе стали приглашать столичных звезд. Как и чем вы их «приманиваете»?

— Мне кажется, нужно прекратить порочную практику противопоставлять Петербург и Москву, ведь везде в мире идет интеграция, к примеру, расширяется Евросоюз. Для актера и режиссера дом не там, где он прописан, а там, где создаются условия для творчества, где есть единомышленники. Москвич Гарольд Стрелков, поставивший у нас спектакль «Сбитый дождем» с известной столичной актрисой Ингой Оболдиной и замечательным петербургским актером Александром Баргманом, собрал сборную двух городов на радость и Питеру и Москве.

— Как бы вы охарактеризовали «лицо» театра?

— Модный, молодой, продвинутый. Сейчас у нас пойдет резкий крен на современную режиссуру. Это та ниша, которая в Петербурге не заполнена. В городе определенная когорта режиссеров ходит по кругу из театра в театр. Честно говоря, мне это не нравится. Давайте делать что-то новое. Знаете, сколько в России талантливых людей! Их нужно обязательно привлекать в Петербург. Для нашего театра нет никаких границ: Псков, Москва, Нью-Йорк — был бы одаренный человек, хорошая команда. Так, в «Приюте» будет ставить Сергей Федотов, худрук пермского театра «У моста», получивший все призы на фестивале «Новая драма».

Надо брать пример с Москвы, там есть несколько театральных центров, которые не боятся эскпериментировать. Мы идем этим же путем, ведь «Приюту комедианта» — 20 лет, в этом возрасте можно все!

Мат и три этажа

— В том числе — материться? Ваш театр — один из первых, со сцены которого прозвучала ненормативная лексика.

— Мы не одиноки. Она звучит и в «Балтдоме» в спектакле «Изображая жертву», даже у Додина в «Короле Лире». Мы ни в каком отношении ни с кем не соревнуемся.

— Но я слышала, что вы собираетесь вступить в соревнование чуть ли не с Мариинкой по строительству новой сцены?

— Действительно, на днях было подписано финансирование проектно-сметной документации нашего театрального центра на Садовой с залом на 500 мест. Здание «Приюта» — единственное двухэтажное на всей улице, мы будем надстраивать три этажа. Сразу хочу успокоить общественность: во-первых, наше здание — не памятник архитектуры, во-вторых, мы не намерены нарушать высотный регламент. Какова будет архитектура театрального центра, я еще не знаю, рассмотрение предложений — впереди. Сейчас будем исследовать фундамент, затем начнется разработка проекта, реконструкция намечена на 2009 год. Ну, а нам придется в это время поскитаться по другим площадкам.

— Не боитесь увязнуть в строительстве, как это случилось со второй сценой Мариинки?

— А вы посмотрите на другой пример — Фокин за год сделал капитальный ремонт Александринского театра. Надеемся на помощь города, по моему мнению, наш театральный центр очень нужен Петербургу.

Не хочу хвастаться, но это факт: от всех городских театров на «Золотую маску» претендуем только мы со спектаклем «Трамвай Желание». В номинации представлен и МДТ Додина с «Королем Лиром», но это театр федерального подчинения. И еще хочу обратить внимание, что «Приют комедианта» в столице — это уже бренд. За последний год мы с разными спектаклями гастролировали там четыре раза. Какой еще театр выбирался в Москву чаще?

Сделать — так красиво

— Вы — режиссер по образованию, но больше занимаетесь административной работой. Не угнетает?

— Менеджер во мне, видимо, победил. Это не угнетает, потому что отдаю себе отчет, что есть режиссеры гораздо лучше. Но вряд ли кто-нибудь лучше организует работу. Поэтому после успешного спектакля «Тетка Чарлея» как режиссер я взял паузу.

— «Приют комедианта» часто радует зрителей премьерами. Город материально помогает или приходится обивать пороги спонсоров?

— Город дает деньги на новые постановки. Кроме того, вот уже два года он поддерживает наш фестиваль «Ученики мастера». Мы приглашаем столичные театры, обеспечиваем их проезд, перевоз декораций, проживание, питание. В этом смысле наш фестиваль круче «Золотой маски», потому что там номинанты сами оплачивают дорогу, даже питание. Знаменитый режиссер Кама Гинкас говорит: «Это может быть только в Петербурге, потому что в Москве могут поддержать спектакли мастеров, но дать деньги на их учеников?!» А у нас были фестивали учеников Петра Фоменко и Камы Гинкаса, в ноябре планируем — Марка Захарова.

Насчет меценатов — это друзья театра, кстати, они помогают в организации торжественного вечера 19 февраля. Поэтому мы смогли пригласить Тамару Гвердцители с оркестром. Она споет для всех юбиляров, ведь это праздник труппы. Ну, а чтобы угостить приглашенных, приходится быть в роли «городского попрошайки». Зато одна из фирм согласилась испечь нам пятидесятикилограммовый торт! Это будет красиво. По моему убеждению, все, за что берешься, нужно делать красиво.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах