Сегодня на организацию разнообразных торжеств работает целая индустрия. Все зависит от размера кошелька клиента, а у организаторов предела фантазии нет.
Сотрудникам отрезали бороды
Сотрудники одной из петербургских фирм с гордостью рассказали, что патриотично предпочли отпраздновать юбилей, окунувшись «в славное петровское прошлое». Почти 400 человек выехали в один из загородных царских дворцов, где их лично встретил самодержец. По закону петровской ассамблеи, гости были в западноевропейских костюмах. Вот только нескольким бородатым сотрудникам император едва не отрезал бороды. В программе «пати» (уж если возвращаться к Петру, то он первым ввел для обозначения веселья заграничное словцо) была соколиная охота с борзыми собаками.
Другая компания отметила юбилей поездкой на военную базу, где сотрудники, видимо, выплескивая негативную энергию, самозабвенно стреляли из «калашниковых», менее агрессивные предпочли пейнтбол. Впрочем, закончилось все мирно — конкурсом красоты среди сотрудниц, сменивших военный камуфляж на купальники и даже продемонстрировавших боди-арт.
Некоторые фирмы «заказывают веселье» прямо на рабочее место. В помещение неожиданно врываются снеговики, клоуны или — по последней моде — фантастические создания, посланцы иных миров. Поначалу сотрудники каменеют, но через некоторое время, подыгрывая «инопланетянам», вовлекаются в действие. У праздников на рабочем месте есть один большой недостаток: после «бумажной вечеринки», к примеру, пол бывает усыпан бумагами по колено, известны случаи, когда уборщицы тут же увольнялись.
Кстати, «бумажные шоу» сейчас на пике популярности. Придумал их режиссер Игорь Романов. Одноразовые костюмы артистов эффектны и недороги, а уж призыв покидаться бумажными шариками и самолетиками публика воспринимает «на ура». Впрочем, говорят, и здесь не обошлось без влияния Америки — по заокеанскому примеру, народ увлекся швырянием друг в друга мокрых футболок.
Живые тигры в подарок
Организаторы вечеринок отмечают, что народ потянулся к «шокотерапии», даже для праздника предпочитая экстрим. К примеру, в день рождения шефа распахнулись двери кабинета, но вместо сотрудников с букетами вошли… два тигра. Дрессировщик появился через минуту, но этих кратких мгновений вполне хватило, чтобы шеф запомнил день рождения на всю жизнь.
Другого виновника торжества с утра «поздравил» ОМОН — бойцы в камуфляже ворвались в кабинет, заковали именинника в наручники и посадили в «воронок». Там его ждали друзья с букетами.
Как рассказывает актер Саша, долгое время работающий на вечеринках, среди публики «быдла мало». Даже если на пати заказывают 30 девушек — моделей и танцовщиц, — мужчины удовлетворяются тем, что любуются танцами, боди-артом или дефиле. Если у кого-то возникает поползновение потрогать модель руками, тут же появляются секьюрити. Как ни странно, мужчинам-актерам приходится порой труднее. Тот же Саша поведал, что группа дам «навеселе» настолько возбудилась его образом (скелет в обтягивающем черном костюме, с нарисованными костями), что их заигрывания стали угрожающими.
Но это крайности. В целом тенденция вечеринок «по-питерски» такова: водку народ не пьет, даже пиво вышло из моды. На корпоративных праздниках рекой льется шампанское!
Колхозный рай
Актеры получают 2, иногда 3 тысячи рублей за вечер. У режиссеров такса колеблется в зависимости от масштаба мероприятия. Можно устроить пати для пятисот сотрудников фирмы, а можно — для одного человека, но какого! На сайте одной из фирм в числе особых достижений скромно указано: день рождения Михаила N в Ницце.
Среди режиссеров организацией праздников занимаются отнюдь не неудачники. Так, Виктор Крамер, сделавший себе имя как руководитель театра «Фарсы», стал известным и как создатель шоу. Ему поручают праздники городского и даже федерального масштаба в обеих столицах. Игорь Романов — один из самых креативных мастеров жанра, удачно работал в кино.
По своей воле режиссеры из праздничной сферы не уходят — материально, а некоторые и творчески, растут. Вот среди актеров текучесть большая, потому что на 2–3 тысячи в неделю не прожить, редко когда вечеринок набирается больше. Да еще и работа сезонная: летом затишье, спросом пользуются разве что пляжные шоу и — писк моды — «колхозное пати».