Примерное время чтения: 5 минут
127

Головная боль за ваши деньги

ИРИНА В. решила купить однокомнатную квартиру в новом доме. Заключила договор с одной из активно себя рекламирующих строительных фирм, заплатила деньги и уехала в другой город — работать по контракту. Вернулась только через год, когда дом с ее квартирой уже был сдан.

— Оказалось, что в ней море строительных недоделок! — говорит Ирина. — Окна практически не закрывались — были перекошены, а стена оказалась кривой. Кстати, подобных дефектов хватало и у других новоселов: трещины, скошенные полы. Но самое смешное — меня попросили… доплатить за балкон, которого нет. Есть только небольшой выступ на полметра, куда можно поставить разве что ящик с цветами, а с меня потребовали оплату как за полноценный балкон почти в пять квадратных метров. 24 тысячи рублей!

В фирме ей ответили, что это данные ПИБа. А главное, их начальник только что побывал в том доме и видел балкон. Ирина доплатила требуемые с нее 24 тысячи рублей, но вызвала обмерщиков из ПИБа. После обмера, помимо отсутствия полноценного балкона, выяснилось еще и то, что общая площадь квартиры меньше почти на пол квадратного метра! Поэтому Ирина и обратилась в нашу редакцию за помощью.

Лишние 16 метров

В ПОДОБНЫЕ истории, как оказалось, попадают тысячи петербуржцев. О том, как найти управу на строителей, читателям «АиФ-Петербург» рассказал председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости общества потребителей Петербурга и области Юрий Грудин:

— История с несуществующим балконом, пожалуй, все-таки из разряда редких казусов, а вот недоделки — это, к сожалению, стало уже делом обычным. Назову первое правило самообороны новосела: не пускать приемку квартиры на самотек. Пригласите эксперта: это может быть и ваш знакомый, который разбирается в строительстве, или, лучше, — специалист.

— А как вообще происходит приемка дома? Почему в городе в новостройках так много брака?

— Сначала приемку ведет государственная комиссия, она сверяет соответствие здания с проектом. Проверяется выполнение пожарных, санитарных, экологических норм.

А вот до каждой отдельно взятой квартиры у комиссии руки не доходят. Так что здесь контроль — в руках самих жильцов. При приемке квартиры надо иметь на руках план квартиры и этажа, где указаны проемы, балконы и прочие подробности. Надо проверить все обмеры.

— А если метраж в плане не соответствует действительному?

— То деньги должны вернуть в сроки, указанные в договоре.

— А бывает, что метраж оказался больше?

— Да. И жилец должен оплатить этот излишек тоже в указанный в договоре срок.

Обычно расхождение небольшое, человек платит без вопросов. Но был случай, когда квартира оказалась больше на шестнадцать метров! Покупатель отказался выплачивать эту сумму — теперь он судится с компанией.

Не подписывайте брак!

— ВТОРОЕ правило — не подписывать акт приемки-передачи, пока строители не устранят все недоделки. Не поддаваться на уговоры, обещания: вы, мол, подпишите, а мы быстро устраним. И учтите еще один момент: жилец начинает платить за квартиру с момента подписания этого акта.

— А если трещины идут не только по стенам квартиры, а по стене дома в целом? Ведь такое тоже нередко случается?

— Тогда жильцам надо собрать инициативную группу и отстаивать свои права вместе. Можно сразу же организовать ТСЖ.

— Вот в другом обращении в редакцию читатели жалуются, что фирма им сама назначила председателя ТСЖ. Он в этом доме не живет, квартирой не владеет, поэтому его мало волнуют заботы жильцов…

— Да, так обычно и бывает. Однако жильцы могут на собрании сменить председателя.

— А если вокруг дома территория не благоустроена?

— Это тоже надо отметить в протоколе дефектов и не подписывать акт приемки-передачи, пока они не будут устранены.

— К нам в редакцию пришла жалоба на то, что жильцы уже все подписали, въехали, а наружная стена стала обваливаться…

— По закону, гарантийный срок равен пяти годам. Так что надо смело обращаться к застройщику.

— К вам часто обращаются новоселы. Какую помощь вы можете им оказать?

— Как правило, людям хватает наших консультаций (которые, к слову, проводятся абсолютно бесплатно), чтобы сориентироваться в законодательстве и защитить свои права самостоятельно. Мы можем также помочь в составлении претензии, написать в компанию соответствующий запрос от имени общества потребителей. Наконец, направить обращение в Роспотребнадзор с просьбой организовать проверку компании-застройщика.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах