Автопарк Смольного — весьма разношерстный. Всего в распоряжении городских чиновников более 400 автомобилей. Но, говорят, даже их не хватает, если проводятся какие-то масштабные мероприятия.
С высоты статуса
Как нам рассказали в аппарате «экономического» вице-губернатора Михаила Осеевского, он уже несколько лет является обладателем SAAB 9–5. Представительский вариант этой марки 2007 года выпуска реклама характеризует как «лучшее подтверждение высоты вашего статуса». Что неудивительно: и до прихода в Смольный Михаил Осеевский долгое время работал на топ-менеджерских постах в банковской сфере. Однако и тогда, и сейчас ездить на собственной машине у него практически нет времени. По «банковским делам» он передвигался на служебном Mercedes, сейчас — на Volvo S80.
Председатель Комитета по управлению городским имуществом Игорь Метельский также до последнего времени ездил на служебной Volvo.
У «главного по имуществу» спокойное хобби. Игорь Михайлович увлекается фотографией, является членом Союза художников России. Однако, как утверждают его коллеги, к автомобилям он, как и многие мужчины, неравнодушен и любит в «свободное от работы» время выехать куда-нибудь с семьей.
Глава Центрального района Петербурга Светлана Штукова тоже входит в состав правительства, и ей положен по статусу автомобиль представительского класса. По личным же делам в выходные она может выезжать на принадлежащем ей с мужем Ford Focus. Особого трепета к автомобилям не испытывает. Ее хобби, как утверждают некоторые коллеги, — прыжки с парашютом.
Кого штрафует ГАИ
А на каких автомобилях ездят петербургские знаменитости?
— За рулем я с 1983 года, мой автомобильный путь можно изобразить как диаграмму «Превращение обезьяны в человека»: у меня были «жигули-копейка», «шестерка», «семерка», «девятка», «тринадцатая». Сейчас — BMW Х3. Но у меня с машиной особой взаимности нет: везет — и спасибо. К машине требования, как к жене: чтобы не доставала, работала молча. Были, конечно, и неприятные моменты. Раз, когда мы ехали в Прибалтику, на скользкой дороге машину крутануло, развернуло и — в кювет. К счастью, сами не пострадали.
Юрий Темирканов машину не водит, никогда к этому и не стремился. Ему, как художественному руководителю Филармонии, положена служебная. Раньше это была «Волга», сейчас — Toyota-Сamry бизнес-класса. Водитель Сергей Дмитриевич возит маэстро «полжизни», он рассказывает:
— Юрий Хатуевич — пассажир очень спокойный, в процесс не вмешивается. А вот если нас останавливает ГАИ, никаких поблажек не делают, потому что Темирканова не знают. Не догадываются они и о том, что есть Филармония! Но маэстро к этому относится философски.
А вот Юрий Стоянов всю жизнь менял машины как перчатки, но наконец нашел ее, единственную:
— Сейчас у меня джип Chevrolet-Tahoe, а вообще за тридцать лет вождения сменил штук 25 авто. Остановился на джипе, потому что люблю мощные машины. Могу назвать еще целых семь причин влюбленности. Первая — в джипе помещается вся моя семья, вторая — часто снимаем в области, а у джипа хорошая проходимость. Третья — в большой багажник влезает аппаратура, в салон — съемочная группа. Четвертая — соответствие цены и качества, пятая — невысокая страховка, шестая — недорогое техобслуживание. Ну и последняя — по моему убеждению, эта модель ворам неинтересна!
— А у нас одна машина, зато это целый микроавтобус Mercedes, — делится актриса «Комик-треста» Наташа Фиссон. — Он старенький, ему 11 лет, купили в Германии после долгих поисков, потому что все, что подешевле и получше, скупили русские и турки. За автобусом пришлось ехать 800 километров в Швабию. Хозяину он служил как грузовой, мы переделали под пассажирский. Семь лет за рулем была я, а потом сказала нашим мужчинам, мол, имейте совесть, пойдите поучитесь. Теперь водит еще и Коля Кычев.
Ну а мне управляться с автобусом было по силам, потому что в свое время училась на настоящих профессиональных курсах, и моей первой машиной был грузовик «блокадного» типа. Так что я — водитель-дальнобойщик! В разных странах разная манера вождения. Дисциплинированнее всего водят в Германии и Австрии, в Греции много бибикают — у них это не запрещено. Больше всего меня умиляет, как в Италии и во Франции водители стоящих у тротуара машин толчками выбираются из плотного окружения, ударяя в бамперы стоящих впереди и сзади. Поэтому там даже среди роскошных машин много битых, и, похоже, хозяева особенно не расстраиваются!