Петербуржцы ежедневно летают самолетами этого перевозчика в Архангельск, Мурманск, Нарьян-Мар, Сыктывкар и Пермь. Что будет дальше с этими рейсами? Прекратятся ли они в свете громких высказываний «Аэрофлота» о расставании с «дочкой»? С этими вопросами корреспондент 78.AIF.RU обратилась в аэропорт «Пулково».
- Дальнейшее выполнение этих рейсов полностью зависит от планов авиакомпании, - ответила представитель «Пулково» Ольга Антипова. - Между «Аэрофлот-Норд» и «Пулково» действует долгосрочное соглашение о наземном обслуживании. Планов по изменению этих соглашений мы не имеем.
Наша собеседница также добавила, что в дни после трагедии - 15-16 сентября – проблем с рейсами «Аэрофлот-Норд» в Петербурге не было. Все они выполнялись по расписанию.
Полны оптимизма и в петербургском представительстве «Аэрофлот-Норд»:
- Мы летали, летаем и будем летать, - заявил директор представительства Сергей Беликов. - Все рейсы, которые у нас есть, мы обеспечим. Более того, у нас появятся дополнительные направления – головной офис собирается передать нам ряд рейсов (например, до Москвы и Новосибирска), которые мы будем осуществлять на своих бортах.
По словам Беликова, паники среди пассажиров компании не наблюдается – сдачу билетов он отрицает:
- Я сам был 14 числа в аэропорту, видел реакцию людей. Да, настроение у людей не очень, но ни у кого и в мыслях не было отказываться от полета.
По словам директора, никакого ужесточения контроля за техникой в «Аэрофлот-Норд» не будет.
- Я работаю в авиации более 30 лет, - сказал он. – И считаю, что от подобных трагедий никто не застрахован. Наша компания и так серьезно относится к оборудованию, к кадрам, и контроль у нас находится на должном уровне. Впереди ожидается закупка новой техники.
Наш собеседник назвал все громкие заявления «Аэрофлота» «не более чем горячкой» и выразил уверенность в том, что сотрудничество «матери» и «дочки» будет продолжаться и дальше.
Между тем Генеральная прокуратура РФ поручила регионам проверить, как соблюдают законы об авиационной безопасности в «Аэрофлоте» и его дочерних предприятиях. Архангельская транспортная прокуратура тут же «взяла под козырек» и начала проверку «Аэрофлот-Норд» (компания зарегистрирована в этом городе). Особое внимание правоохранительные органы уделяют сроку службы воздушных судов. Они хотят установить, где и когда авиакомпания покупала самолеты, как здесь проводят ремонт, контролируют ли качество «горючки». Отдельный вопрос - соблюдение режима труда и отдыха экипажей.
Очевидно, по итогам этой проверки и будет «разбор полетов».