Главный организатор терактов, Федор Ковальчук получил самый большой срок – 15 лет колонии строгого режима. Второй участник преступной группировки, Владимир Косяков, приговорен к 6 годам тюрьмы. Определяя судьбу третьего фигуранта дела, Евгения Скорова, суд учел смягчающие обстоятельства и назначил ему 7 лет условно с испытательным сроком 5 лет. Еще один подсудимый, Александр Петрищев, полностью оправдан. Суд признал за ним право на реабилитацию, пишет «Фонтанка.Ру».
Также суд счел возможным гражданский иск со стороны потерпевших о возмещении материального и компенсации морального вреда, однако оставил на рассмотрение отдельного судопроизводства размер компенсации.
Напомним предысторию этого запомнившегося всем петербуржцам дела: 4 февраля 2007 года на Владимирской площади прогремел взрыв. Сработало самодельное взрывное устройство, начиненное металлическими гайками и закрепленное под цветочным киоском. Тогда пострадала продавец киоска.
Но не она была целью преступников - в тот день на Владимирской площади проходила акция «Еда вместо бомб». Местные антифашисты раздавали еду бомжам. Большого количества жертв удалось избежать только из-за того, что в тот день акция задержалась.
Через две недели произошел второй теракт, более громкий. Рвануло в «Макдональдсе» на углу Невского проспекта и улицы Рубинштейна. Сработало такое же взрывное устройство, как и на Владимирской площади. В отличие от предыдущего раза, вторая попытка террористов стала более «успешной»: кафе было заполнено посетителями. 10 человек пострадало, некоторые из них оказались на больничной койке. Заведению фаст-фуда тоже был причинен значительный ущерб: рухнула часть внутренней стены и часть потолка с вентиляционной консолью. Ущерб составил около 2 миллионов рублей. Тогда же прокуратура возбудила уголовное дело по статье «покушение на убийство».
Уже в следующем месяце милиция задержала четырех подозреваемых: 27-летнего кладовщика магазина «Телемакс» Федора Ковальчука, 21-летнего сварщика-сборщика ООО «Технобалтсервис» Александра Петрищева, продавца-консультанта магазина «Оби» Евгения Скорова и 17-летнего учащегося колледжа Владимира Косякова. Вскоре уголовное дело переквалифицировали на «теракт».
Впрочем, свою вину признал только самый старший участник, Федор Ковальчук. Он заявил, что действовал из мести к американцам (воплощением коих и стал пресловутый «Макдональдс»). А подтолкнули его выступления иностранных СМИ на мюнхенскую речь Владимира Путина, которые молодой человек расценил как начало новой «холодной войны».
«Убивать никого не хотел, только нанести материальный ущерб. В интернете выбрал самый безопасный рецепт СВУ», - сказал на процессе Ковальчук.
Он также утверждал, что роль других подсудимых, Евгения Скорова и Владимира Косякова формальная. Они лишь были осведомлены о намерении Ковальчука сделать бомбы и произвести взрывы.
К каждой акции Федор Ковальчук подходил очень тщательно, пишет «Фонтанка.Ру». Идя на «дело», он покупал одноразовый «прикид» в секонд-хенде, а после ее выбрасывал. Также он старался не попадать в поле зрения видеокамер, установленных в городе.