
- Михаил, расскажите о сути конфликта.
- Инвесторы пришли в Апраксин двор в 2006 году с целью реконструкции отдельных зданий. Проблема в том, что под флагом привлечения стратегического инвестора город не замечает того, что в Апраксином дворе есть уже шесть действующих инвесторов. Их полномочия не так широки, как у стратегического инвестора, но тем не менее их отношения с городом начались гораздо раньше. У большинства инвесторов готовность зданий составляет порядка 80-90%, но городскими комитетами чинятся необоснованные, на мой взгляд, препятствия для дальнейшей работы по реконструкции.
- Сколько всего домов реконструируется инвесторами?
- Таких зданий шесть. Наша компания реконструирует два дома. Однако мы были вынуждены остановиться, потому что, как нам показалось, чиновники начали препятствовать исполнению наших договоров, т. е. продолжению реконструкции. Когда вложения находятся под риском, нет никаких разумных причин продолжать инвестировать в здание.
Большинство работ выполнено: здания восстановлены в их историческом виде, в четком соответствии с требованиями КГИОП.
- Можете ли вы назвать сумму, которая была вложена вашей компанией в реконструкцию этих зданий?
- Только за право реконструкции мы выплатили в бюджет Петербурга порядка 2,5 млн долларов. Общая сумма затрат, которые мы уже понесли, составляет около 7 млн долларов. Умножьте эту сумму на три, и вы получите сумму, которую бюджет города уже получил за шесть зданий. Эти деньги нам почему-то никто не собирается ни возмещать, ни компенсировать.
- То есть эти деньги ушли в никуда?
- Они ушли в работы, и весомая часть ушла в бюджет Санкт-Петербурга. Но нам не дают продолжать работу. КУГИ предложил нам год назад отказаться от этих зданий, взамен предоставив другие. Мы согласились письменно четыре раза, но не получили ни ответа, ни замен.
Осенью в Смольном начали обсуждать возможную денежную компенсацию, но тут же выяснилось, что из бюджета ничего нельзя вернуть. Начинается разговор о том, что наши затраты могут быть компенсированы стратегическим инвестором, но с ним у нас нет никаких юридических отношений. У нас есть отношения с КУГИ, и, наверное, тот, кто деньги брал, должен решать, как их и отдавать. В КУГИ же нам заявляют, что не желают участвовать в переговорах хозяйствующих субъектов.
Мы знаем наши затраты - порядка 7 млн долларов, но объекты площадью 6 тысяч квадратных метров стоят каких-то других денег. Каких - мы можем определить только совместными усилиями с КУГИ, но там не торопятся идти навстречу. Можно сделать вывод, что разговоры о компенсациях ведутся исключительно для затягивания времени. Никаких официальных предложений в письменном виде нам не поступало.
- Предпринимаете ли вы какие-то юридические действия для разрешения сложившейся ситуации?
- В соответствии с инвестиционным договором мы обязаны выполнять определенные работы. Однако после решения правительства Санкт-Петербурга о привлечении стратегического инвестора городские комитеты прекратили выдавать нам согласования на проведение работ. Мы посылаем запрос, нам присылают запрет. Каждый ответ мы обязаны оспаривать в суде, в противном случае инвестиционный договор будет расторгнут. Мы оспариваем решение в суде, получаем положительное решение суда, направляем это решение в комитеты и снова получаем отказ, и так продолжается постоянно. Этот путь не приводит никуда.
Я надеюсь, что здравый смысл возобладает, потому что решение должно быть найдено. Кроме того, надо понимать, что в нашем городе очень многое зависит от позиции губернатора. На форуме малого предпринимательства 11 декабря 2008 года губернатор допустила возможность привлечения нас к участию в проекте преобразования Апраксина двора. Такое решение сняло бы все противоречия. На меня губернатор производит впечатление человека, который в сложных ситуациях способен принимать правильные решения. Я надеюсь, что Валентина Ивановна разберется с тем, что творят комитеты.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть