Парламентарии приняли поправки, внесенные губернатором Петербурга и бюджетно-финансовым комитетом. Согласно поправке, предложенной Валентиной Матвиенко, расходы бюджета на текущий год будут увеличены на 12,1 миллиарда рублей, составив 318,8 миллиарда, а доходная часть сократится на 411 миллионов, составив 268 миллиардов рублей. Дефицит городского бюджета теперь составит 50,8 миллиарда, увеличившись на 12,5 млрд. рублей.
Поправка губернатора была принята большинством депутатов, - как пояснил спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, она «дополнительно поддерживает наиболее жизненно важные городские отрасли – социальные нужды и дорожное хозяйство. И, конечно, поправка Правительства выводит из зоны кризисного риска лекарственно обеспечение горожан».
Что же касается поправок Бюджетно-финансового комитета – в основном они имели технический характер, поскольку были составлены по предложениям депутатов и не затронули основных параметров главного финансового документа города. «В связи с тем, что поправка БФК в соответствии с законом Петербурга о бюджетном процессе должна быть сбалансирована, то есть увеличение одной статьи вызывает сокращение других видов расходов, депутаты предложили снизить затраты ряда комитетов и большинства районных администраций», - добавил спикер.
А вот поправки, предложенные депутатами фракции «Справедливая Россия» поддержки не нашли. Основной причиной отклонения этих поправок стали нарушения при составлении. Как отметил председатель БФК Владимир Барканов, он неоднократно предупреждал законодателей о недопустимости подобных нарушений, однако «эсеры» предупреждения проигнорировали.
Кроме того, и сама суть поправок «эсеров» сразу вызвала много вопросов. Например, депутат фракции Олег Нилов предложил увеличить расходы на ремонт лифтов на 69,5 миллионов рублей за счет сокращения расходов на содержание ГИБДД. А также повысить ассигнования на программу «Молодежи – доступное жилье» на 30 миллионов, сократив расходы на содержание санатория «Белые ночи». Кроме того, депутаты «Справедливой России» заявили, что по ряду социально-значимых статей произошло секвестирование, поэтому необходимо увеличить на 184,5 млн расходы по программе по установке газовых колонок и плит, на 171 млн - по компенсации коммунальных услуг, на 1,2 млрд - содержание больниц и клиник, а также увеличить финансирование программ по больным ВИЧ, туберкулезом и онкобольных.
Однако эти и другие поправки «эсеров» были отклонены. В частности, как отметил вице-губернатор Михаил Осеевский, - "мы не хотим, чтобы ГИБДД перестало работать", тем более, что по словам вице-губернатора, более миллиарда рублей из федерального фонда реформирования ЖКХ планируется направить именно на ремонт лифтов. Что же касается секвестирования, - по словам Осеевского, никаких серьезных сокращений расходов по всем этим направлениям нет. Например, по коммунальным расходам в прошлом году на компенсации для граждан выделялось 786 миллионов рублей, а сейчас, уже после секвестирования, в бюджете заложен 1 миллиард 250 миллионов рублей. Больниц сокращение расходов коснулось тоже только в части закупок оборудования, капитального ремонта и вакантных ставок. А вот расходы на лекарства и питание, опять же уже после секвестирования – на 30 % больше показателей прошлого года (90 миллионов рублей). По программе ВИЧ на лекарства в 2008 году направлялось 36 млн, в этом — 38 млн рублей. На лекарства для онкобольных соответствующие цифры составляют 690 млн и 730 млн, для больных туберкулезом 2,9 млрд и 3,8 млрд. Интересно отметить, что депутаты «Справедливой России», видимо, были изначально готовы к тому, что их поправки не будут приняты – поскольку даже не попытались их защитить.
Зато предложение Вадима Тюльпанова сократить расходы депутатского корпуса вызвало гораздо больше споров, причем со стороны «эсеров». Председатель ЗакСа предложил сократить ассигнования на деятельность каждого депутата из расчета 17300 рублей в месяц, что приведет к экономии в 8 миллионов рублей к концу года. Олег Нилов в ответ на инициативу заявил, что надо не сокращать расходы, а увольнять людей из аппарата парламента. Однако и эта мысль не нашла поддержки у депутатов, поскольку сокращение бюджета предполагает экономию за счет инвестиционных проектов и сокращение вакантных ставок, но не увольнение живых людей.