Самолет был спроектирован российскими и украинскими конструкторами за 6 лет. Он рассчитан на перевозку от 65 до 80 пассажиров и может выполнять полеты дальностью 3,5 тысячи километров. Сейчас лайнер курсирует по маршруту Санкт-Петербург-Москва, но вскоре будет летать из Северной столицы в Киев, Архангельск, Мурманск, а также в другие города России, СНГ и Европы.
- Одна из главных особенностей самолета этого типа – высокое расположение двигателей, - говорит Максим Нилов, заместитель генерального директора ГТК «Россия», которая первой начала эксплуатацию Ан-148. - Это позволяет совершать взлеты и посадки в сложных метеоусловиях, на аэродромах с низким качеством покрытия. Например, в Минеральные воды многие авиакомпании не летают именно по этой причине – иностранному лайнеру там приземлиться невозможно. А вот Ан-148 может сесть даже на грунт. Кроме того, самолет отличается низким расходом топлива, что раньше было «плюсом» лишь лайнеров иностранного производства. Он заменит устаревшие «Ту-134». На мой взгляд, Ан-148- это первый шаг к возрождению отечественной авиации.
Билет в эконом-класс на Ан-148 можно купить за 1,5 тысячи рублей. И авиаторы считают, что недавно запущенный скоростной поезд «Сапсан» конкуренцию самолетоам не составил. Ведь самый дешевый билет на дневной рейс «Сапсана» стоит 2300 рублей.
«Россия» заключила лизинговое соглашения с «Ильюшин Финанс» на поставку шести Ан-148. В конце декабря в Петербург прибудет еще один лайнер этого типа, а в 2010 – остальные.
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул заметил, что к 2015 году из Петербурга будут летать не менее 20 подобных самолетов. Это позволить увеличить пассажиропоток и полностью загрузить авиационный парк компании, который насчитывает 5 тысяч специалистов. Зашла речь и о долгах авиакомпании «Россия» - они составляют около 6 миллиардов рублей, а убыток по итогам 2009 года - 1,3 миллиарда. Сейчас правительство решает, как помочь ГТК.
«Это базовая авиакомпания петербургского аэропорта. Вопрос ее состояния и развития чрезвычайно важен для города», - отмечают чиновники.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.