Примерное время чтения: 3 минуты
122

В столицу на поезде-пуле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и факты - Петербург 17/02/2010

Победить безбилетников

Правда, для осуществления дорогостоящего проекта потребуется принять целый ряд нормативных документов и построить отдельную железнодорожную ветку. По ней поезда-пули смогут курсировать со скоростью свыше

300 км/час. Ну а подвижной состав, технологию будут выбирать «исходя из соотношения цена-качество-безопасность».

В этой цепочке важно все. Сейчас, например, раздаются протесты против подорожавших с нового года билетов на электрички.

- Мы с себя ответственности не снимаем, - прокомментировал ситуацию Владимир Якунин. - Но надо помнить, что тарифы на пригородные перевозки устанавливает субъект Федерации, а мы выполняем эти решения. Кстати, если победим безбилетников, убытков станет меньше на 30%. А это более 12 миллиардов рублей.

«Сапсанов» будет больше

Вплотную занялась дорога и безопасностью. Сегодня, по утверждению Владимира Якунина, на линии работают 650 летучих бригад. По сути, они занимаются тем, что в старину делали путевые обходчики. Только сейчас в распоряжении мастеров современные средства контроля. В этом году завершается и установка систем видеонаблюдения. Нюансов здесь множество, например, приходится решать, как будут работать камеры в мощном вихре пролетающего «Сапсана».

С этим поездом в последнее время вообще немало проблем. Не прошло и трех месяцев с момента эксплуатации, как на колесах уже появились трещины. Специалисты предупреждают о серьезном (для такого маленького пробега) износе. К тому же участились опоздания, частично приостановлена продажа билетов…

- Хочу ответственно заявить. Мы никогда бы не выпустили на линию состав, который угрожает безопасности пассажиров, - был категоричен Владимир Якунин. И пояснил. - Это сложная техника, напичканная электроникой. Недавно состав сбился с графика на 40 минут. Из-за чего? Отказал один из датчиков, измеряющих температуру. Ложная тревога. Но управляющий компьютер уже не «разрешил» двигаться с прежней скоростью. Перед пассажирами извинились, а все недостатки по прибытии устранили.

Впрочем, несмотря на сбои, железнодорожное ведомство по-прежнему возлагает на экспресс большие надежды. Сейчас с фирмой «Сименс» ведутся переговоры о покупке новых «Сапсанов», которые будут возить участников и гостей Олимпиады-2014 в Сочи. Причем большую часть составов планируется изготовить в России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах