Движение по Витебскому направлению оживлённое, электрички, скорые и товарные поезда следуют с интенсивностью раз в 5-10 минут. Из-за этого шлагбаумы почти всегда закрыты, проезда составов нередко приходится ждать по 1-2 часа. Похожая ситуация в Колпино.
Эффект домино
- Я живу на одной стороне от путей, а поликлиника, магазины и другие официальные учреждения находятся на другой, - говорит жительница микрорайона «Детскосельский» Мария Фролова. - Ежедневно вожу грудного ребёнка в поликлинику. Представьте моё состояние, когда приходится стоять больше часа с кричащим малышом в душном автомобиле. И эта кошмарная ситуация повторяется ежедневно! Непонятно, почему в таком крупном городе, как Пушкин, до сих пор не построили виадук для автомобилей, чтобы можно было спокойно пересекать железную дорогу.
Строительство путепровода в Пушкине планировалось начать ещё в 2008 году и закончить к 300-летию Царского Села, однако помешал кризис. К планам вернулись в 2013 году, но с критикой выступила небольшая группа жителей посёлка Тярлево. Люди взбунтовались против стройки под их окнами. В итоге было решено направить проект на доработку. Со временем идея тихо забылась, а проблема нарастает снежным комом. Машин у пушкинцев всё больше, также увеличивается транспортный поток на железной дороге. Застревая на переезде, автомобили создают эффект домино, когда пробка разрастается по всем улицам города и выхлопными газами загрязняет окружающую среду.
Транспортный коллапс
Похожая ситуация сложилась в Колпино. Через этот город проходит главная железнодорожная ветка страны Москва-Петербург. Сегодня только из-за высокоскоростных поездов «Сапсан» переезд там закрыт 11 часов 54 минуты в сутки. И большинство составов следует в дневное время. Если сюда прибавить время прохождения электричек и товарняков, то получится, что шлагбаум в Колпино вообще почти не открывается! У колпинцев, в отличие от пушкинцев, есть лишь одно маленькое преимущество: в нескольких километрах от центра города под железнодорожной ниткой проходит узкая дорога. Чтобы пересечь пути там, потребуется более получаса. Когда же РЖД объявила о скором увеличении количества «Сапсанов» до 15 пар в сутки, местные жители взбунтовались! По подсчётам экспертов, переезд оказался бы закрыт почти 18 часов в день!
- Это будет абсолютный транспортный коллапс, - уверена Елена Киселёва, депутат Заксобрания. - Мы не против развития связи между двумя столицами, но нельзя забывать о районе. Количество обращений по этой проблеме выросло в 10 раз.
- По результатам нескольких совещаний был сделан вывод о нецелесообразности увеличения движения высокоскоростных поездов до строительства путепроводов, - пояснили в пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, срок сдачи объекта на Софийской улице намечен на конец 2017 года. К тому времени должны построить путепровод над железнодорожными путями. Пока же жителям Колпино придётся терять часы в пробках. А уж сколько будут страдать на железнодорожных переездах жители Пушкина, никому не известно. В профильных петербургских комитетах и местной администрации не смогли ответить на этот вопрос.