74

Путешествие по Волге обернулось для туристов ночным кошмаром

Пассажиров теплохода эвакуируют в Рыбинск

Информацию о происшествии подтвердили в МЧС Ярославской области. Примерно в 4:40 утра на пульт МЧС поступил сигнал о столкновении судов у населённого пункта Лехково на 65-м судовом ходу (395-й километр водохранилища).

Участник происшествия - теплоход «Сергей Киров», принадлежащий петербургской компании «Пассажирский флот», следовал по маршруту г. Санкт-Петербург — г. Ярославль — г. Москва. А грузовая баржа с песком «Василий Осипов», принадлежащая ООО «Фирма МВК» из Рыбинска, направлялась в пос. Переборы г. Рыбинска. В результате столкновения теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта.

В МЧС сообщили, что для ликвидации последствий происшествия в Рыбинск была направлена оперативная группа и специалисты психологической службы Главного управления МЧС России по Ярославской области, спасатели Областного поисково-спасательного отряда (17 человек, 3 единицы техники), инспекторское отделение ГИМС г. Рыбинска, оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Рыбинска, инспекторы ЛОВД г. Рыбинска, 2 бригады «Скорой медицинской помощи».

Кроме того, с порта г. Рыбинска к месту столкновения были направлены буксир «Шторм», катер «Мол-113», теплоход «Москва-7». В 9.30 на место происшествия из г. Рыбинска прибыли 2 теплохода, которые принялись эвакуировать пассажиров и доставлять их в г. Рыбинск, куда от туристической фирмы за ними прибудет колонна автобусов для доставки в г. Москву.

Пробоина длиной 15 метров

Всего, со слов диспетчера судов, на теплоходе находятся 91 член экипажа и 202 пассажира — граждане США и Германии. Для них развёрнуты пункты медицинской и психологической помощи, организован пункт приёма пищи.

«Фонтанка» приводит слова очевидца событий – одного из пассажиров теплохода, который позвонил в редакцию.

«Авария произошла около 3-30 утра, - рассказал мужчина. - Естественно, все люди спали. Проснулись мы от громкого удара — оказалось, в нас врезался сухогруз, и теплоход получил 15-метровую пробоину. Сначала на борту началась легкая паника, люди начали бегать, но потом экипажу удалось всех успокоить. Среди пассажиров есть несколько детей, но никто из них, как и среди взрослых, не пострадал».

По словам очевидца, единственными пострадавшими были как раз члены экипажа: удар пришелся как раз на каюту, где находились они. В результате речников «привалило», но они выбрались и приступили к устранению пробоины.

По предварительной информации, виновник столкновения – баржа. Как сообщили в Министерстве транспорта РФ, «при расхождении судов носовая часть баржи протаранила правый борт пассажирского теплохода, в результате чего был затоплен второй отсек судна. В результате инцидента пострадавших нет».

В Минтрансе уточнили, что пассажиры «Сергея Кирова» были эвакуированы на теплоходы «Москвич 513» и «Москвич 730».

На Ладоге было что-то похожее

Напомним, что не так давно аналогичное столкновение теплохода с сухогрузом произошло в ладожском озере. 13 мая в районе острова Коневец четырехпалубный теплоход «Кронштадт», направлявшийся на остров Валаам, получил повреждения обшивки в результате столкновения с грузовым теплоходом «Ялта», перевозившим щебень. По предварительным данным, столкновение произошло в тумане. Никто из пассажиров теплохода - их было около 270-ти - не пострадал.

Проведенное по факту ЧП расследование Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора установлено, что вахтенным начальником теплохода «Кронштадт» нарушены требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Так, по данным прокуратуры, вахтенный начальник теплохода, «являющий лицом, управляющим судном, обнаружив цель, опасно приближающуюся к судну, не вызвал капитана на мостик и, маневрируя самостоятельно, произвел столкновение с грузовым теплоходом «Ялта», тем самым подвергнул риску жизни и здоровью пассажиров и экипажей обоих судов, причинил значительный материальный ущерб».

Как передает 47news.ru, постановлением Кировского городского суда Ленинградской области от 2 августа 2010 года он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.7 КоАП РФ (нарушение лицом, управляющим судном на внутреннем водном транспорте, правил плавания) в виде лишения права управления судном на срок 1 год.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах