Городской парламент в первом чтении принял проект бюджета на 2012 год и «плановый период» двух следующих лет. На первый взгляд скучный и объёмный свод цифр и обоснований оказался интригующим и непредсказуемым. Некоторые политики уже назвали его «напряжённым».
Представлял главный финансовый документ Георгий Полтавченко. Подчеркнув, что «максимально сохраняется преемственность последних лет», новый губернатор, тем не менее, пошёл по своему пути. О бюджете будущего он докладывал не по отраслям, как это практиковалось раньше, а по значимости той или иной проблемы для Петербурга.
Эх, дороги…
Конечно, основные блоки остаются неизменными. Город в полном объёме сохраняет доплаты, пособия, выплаты многодетным и многие другие меры поддержки, а это серьёзные деньги. Эксперты подсчитали, что социальная нагрузка за последние годы выросла в 22 раза! Ну а самая большая доля - 23 процента всех трат - пойдёт на решение дорожно-транспортных проблем. И хотя и раньше в Смольном миллионы на дороги не жалели - пробки, перебои и ухабы победить не удалось. Это подтверждают и данные социологов, и результаты «народного» обсуждения, через которые прошёл «бюджет - 2012». Кстати, такая процедура проведена в истории города впервые.
На 2-м и 3-м месте по расходам устоявшиеся лидеры - здравоохранение (14% казны) и образование. На школу, если пройтись по всем статьям, выделяется астрономическая сумма - 74,7 млрд. По-прежнему активно будут строить детские сады (намечается 12 новоселий), метро, жильё, сохранят и целевые программы. В частности, на расселение коммуналок заложен 1 миллиард руб., в два раза больше, чем в текущем году. Есть шанс, что и рождаемость у нас пойдёт в гору.
С 1 января в Санкт-Петербурге при рождении третьего ребёнка полагается дополнительный стимул - 100 тыс. руб. «материнского капитала».
«Серая» и «белая»
Повысится сбор налогов (на 7% по сравнению с 2011-м) и рост легальных доходов. Георгий Полтавченко отметил, что так называемая «серая зона сокращается, все наши горожане хотят получать «белую» зарплату и, естественно, платить с неё налоги».
С чем до конца непонятно, так это с реализацией мега-программ, которые были стратегическими для политики Валентины Матвиенко. Сегодня, похоже, позиции пересматриваются. Под угрозой отклонения Орловский тоннель, Ново-Адмиралтейский мост и ряд других дорогостоящих «хитов» прежней администрации.
- Город имеет право тратить средства только на быстроокупаемые и недорогие проекты, - считает вице-губернатор Сергей Вязалов, отвечающий за экономику. - Лучше отказаться от чего-то сегодня, чем потом иметь большие проблемы. Как можно было принимать проект Орловского тоннеля только по одной причине круглосуточного передвижения автотранспорта, если не рассматривалось строительство моста в этом месте.
По словам чиновника, сначала Орловский тоннель должен был обойтись городу в 45 млрд руб. Теперь его стоимость превышает 115 млрд. Вязалов раскритиковал и легкорельсовый трамвай: на него уже потрачено более 1 млрд руб., а эффекта нет. В итоге сейчас в КЭРППиТ просчитывают все большие стройки, чтобы определить, какие оставить, а какие закрыть в рамках Адресной инвестиционной программы. Поправки внесут уже 5 октября, а все предложения должны быть готовы ко второму чтению, которое состоится 19 октября.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть