На днях Георгий Полтавченко заглянул на рынок в Апраксином дворе, чтобы оценить, как проходит реконструкция. «Рынок похож на Шанхай, - поделился губернатор своим впечатлением, глядя на многочисленные вывески, предлагающие купить дешёвые товары. - Я будто бы вернулся в 90-е годы».
Крысы и криминал
Чиновники, сопровождавшие губернатора, кивали и соглашались, что Апрашка - не самое гламурное место в центре Петербурга.
- Это сегодня здесь ещё нет уличных торговцев, - заметил генеральный директор компании «Главстрой-СПб», занимающейся реконструкцией микрорайона, Игорь Евтушевский. - Но через несколько дней снова ящики поставят, торговать начнут. Один только Комитет по печати за последнее время вынес около 770 предписаний по устранению незаконной рекламы!
Рынок в Апраксином дворе - это не только антисанитария, крысы и аварийные здания, это ещё и криминал. Как рассказали нам сотрудники ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, в Апрашке действует несколько организованных банд карманников. Появляются там и кидалы-напёрсточники. До сих пор находятся доверчивые люди, которые ведутся на уловки мошенников и расстаются с крупными суммами денег.
Работы много
Апрашка - далеко не единственное место, где сохранился «запах 90-х». У станции метро «Нарвская» кажется, что переносишься в прошлое, как на машине времени. На ступеньках спят бомжи, вокруг - мусор и нечистоты. Рядом со зданием метро несколько дешёвых питейных заведений - «стекляшки».
- Нас «менты» гоняют пару раз в день, так мы обратно возвращаемся, здесь тепло и рюмочная рядом, - признался бомж Анатолий. - Когда подморозит, в подземный переход переберусь.
Блошиный рынок на Удельной - ещё одно место из прошлого. Весной там снесли павильоны и обещали разогнать толпы торговцев. Однако продавцов не было всего две недели, затем они вернулись. Стихийная торговля вновь процветает со всеми вытекающими из этого последствиями: нищие, дешёвые рюмочные, вонь и крысы.
Немногим лучше ситуация на автомобильном рынке на улице Фучика. «Клондайк» под открытым небом: торговля, замена колёс, мелкий ремонт автомобилей. За рынком сжигают тару, мусор.
Справедливости ради стоит заметить, что за 20 лет в Петербурге исчезло немало сомнительных мест - например, у метро «Купчино», на станции «Пионерской». Приятно побывать на рынке «Юнона», на который несколько лет назад лучше было даже не соваться. Но и работы предстоит ещё немало.