60

Попали в «сети»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и факты - Петербург 07/12/2011

Скоро в Петербурге количество ларьков и торговых павильонов уменьшится вдвое. Такое решение приняло городское правительство. Малые предприниматели в шоке и считают, что их выдавливают с рынка крупные торговые сети.

Ларёчная «зачистка»

Специалисты Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) и сотрудники Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) заканчивают работу над адресной программой размещения ларьков. Согласно ей, до половины ларьков и павильонов будут снесены. В первую очередь это касается торговых зон площадью больше 150 м2.

И это логично. По обновлённому в начале года закону «О торговле» временная торговая точка должна быть меньше. Кроме того, чиновники хотят окончательно «добить» ларьки у станций метро. Работа над этим ведётся уже шесть лет. От киосков «зачистили» «Пионерскую», «Фрунзенскую», «Старую деревню», «Сенную площадь» и другие. Петербуржцы разделились в своих оценках: кто-то радуется, что вместе с ларьками исчезла антисанитария, кто-то возмущается, что теперь у метро не купить мелочей: сигарет, минералки, жвачки. Чиновники на стороне первых - их заботит внешний вид города. А вот предприниматели считают, что малому бизнесу нанесён удар под дых. Алексей Мишин, представитель организации по защите малого бизнеса «Опора России», говорит:

- Политика по выдавливанию малых предпринимателей с рынка ведётся давно. Она явно целенаправленная. Речи властей о поддержке малого бизнеса остаются только словами.

Индивидуальный предприниматель Арсен, у которого снесли два ларька (закончилось соглашение с городом), идёт в своих выводах дальше:

- Ликвидации торговых павильонов - это лоббизм крупных торговых сетей. Разговаривал с представителем одной из них, он мне прямо сказал - скоро вас не будет. Так и вышло. А ведь у нас были свои постоянные покупатели, которым мы нужны.

По статистике, сейчас в Петербурге 80% рынка торговли контролируют именно сетевики. Налицо монополия. Тогда как в Москве их доля всего 40%, а по России - и вовсе 4%.

Шаговая недоступность

А что же будет взамен пресловутых ларьков? Как пояснили в администрации Приморского района, в котором в последние полгода активно сносились ларьки, «у метро останутся только киоски, торгующие цветами и газетами, а также театральные кассы». Однако сносят ларьки и в жилых кварталах. Широко анонсируемая в своё время программа магазинов шаговой доступности фактически провалилась. Планировали открыть около двухсот точек в 93 микрорайонах. На деле с трудом «родили» с десяток.

А в некоторых микрорайонах, скажем, на Мебельной улице, магазинов нет совсем. И жители ездят за продуктами на автобусе.

К сожалению, в пресс-службе КЭРППиТ нам затруднились ответить, чем же городские власти планируют заполнить магазинный вакуум.

Мнение

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко: - Несмотря на общемировую тенденцию роста торговых сетей, должен всё-таки соблюдаться определённый баланс между ними и малыми предприятиями розничной торговли. Кроме того, многие сети созданы с участием иностранного капитала, поэтому прибыль, которую получают гипермаркеты, часто «уходит» за рубеж.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах