83

Малолетних скутеристов отправят сдавать на права

Без ответственности

В Петербурге, как и во многих других городах страны, каждую неделю фиксируются ДТП с участием лихачей на скоростных мотороллерах. Сейчас управлять скутером может человек абсолютно любого возраста. Более того, владельцам таких транспортных средств можно не соблюдать правил дорожного движения и вести мопед в состоянии алкогольного опьянения. Фактически агрегат, умеющий развивать скорость до 50 км в час, приравнен к велосипеду. Конечно, среди владельцев скутеров есть вполне адекватные и знающие правила дорожного движения люди, однако в большинстве своем на мопеде гоняют подростки от 13 до 16 лет, которые пока еще мало осознают ответственность за происходящее на дороге.

Законопроект, который обяжет водителей мопедов и скутеров получать водительские права, в середине мая в парламент внес депутат Государственной Думы Антон Беляков. В случае одобрения этого документа до 18 лет повысится и возраст, с которого допустят к управлению мотоциклами. Сейчас права категории А можно получить с 16 лет.

«Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см - одно из самых либеральных в мире. Для их управления у нас не требуется получать права. Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано с низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права», - уверен Беляков.

Свобода, которая была дана владельцам скутеров, привела к многочисленным травмам, авариям и смертям. В начале мая этого года на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге двое подростков скончались от травм, полученных после того, как несовершеннолетний водитель мопеда въехал в бордюр. Спустя неделю, в Ленинградской области погибла 19-летняя девушка – в скутер, которым управлял её друг, на скорости въехал многотонный КАМАЗ.

Официальная статистика МВД гласит, что в 2009 году произошло 5 439 ДТП с участием мопедов и скутеров. В них погибло 260 человек, а пострадало еще 6 105. За первое полугодие 2010 года число погибших увеличилось на 6%, а за первое полугодие прошлого года – еще на 6,5%. Очень странно, что закон, который бы хоть как-то упорядочил вождение маломощных мопедов, до сих пор не был принят в России.

Проблема назрела

Несмотря на печальную статистику, у законопроекта нашлись и противники. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что водителям маломощных мопедов сдавать на права не нужно. По его мнению, наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о мощных средствах передвижения. «Это очень дешевый вид транспорта для передвижения не по дорогам общего пользования, а для дачных участков, внутриквартальных территорий, - пояснил свою позицию чиновник. - Если кто-то нарушает правила дорожного движения, будь то водитель, велосипедист, пешеход, его всегда можно привлечь к административной ответственности, для этого у него необязательно должны быть права», - заявил Лысаков.

О перспективах законопроекта о скутерах корреспондент SPB.AIF.RU поговорил с Валерием Солдуновым, председателем Санкт-Петербургского отделения Всероссийского Общества Автомобилистов.

«На мой взгляд, этот закон необходим, потому что сейчас все, у кого есть мопеды, выезжают прямо на проезжую часть и за своё вождение никак не отвечают. Они могут выехать в нетрезвом виде, или ещё в каком-нибудь непотребном состоянии. Если человек, который будет получать права, вместе с тем получит и какие-то навыки, знания правил дорожного движения – это будет только плюс. В Петербурге очень большая транспортная проблема и если люди получат права и пересядут на мопед, то может это и будет одной из возможностей борьбы с пробками. По опыту перемещения в соседних странах я могу сказать, что там такой вид передвижения присутствует и на нормальной приемлемой основе. Я никогда не слышал про какие-то серьезные ДТП там. Все в шлемах и все аккуратно ездят, не превышая скоростной режим. В России сегодня проблема назрела, и безопасность дорожного движения - одно из приоритетных направлений», - уверен Валерий Солдунов.

Сейчас у подростков наравне со скутерами в моду входят электровелосипеды, которые менее мощны, но зато способны развивать скорость до 30 км в час. Вполне может получиться так, что запретив ездить без прав на мопедах, депутаты недоглядят за другим транспортным средством, и в течение ещё нескольких лет по оживленным трассам будут ездить подростки, которые не знают правил дорожного движения. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах