Без ответственности
В Петербурге, как и во многих других городах страны, каждую неделю фиксируются ДТП с участием лихачей на скоростных мотороллерах. Сейчас управлять скутером может человек абсолютно любого возраста. Более того, владельцам таких транспортных средств можно не соблюдать правил дорожного движения и вести мопед в состоянии алкогольного опьянения. Фактически агрегат, умеющий развивать скорость до 50 км в час, приравнен к велосипеду. Конечно, среди владельцев скутеров есть вполне адекватные и знающие правила дорожного движения люди, однако в большинстве своем на мопеде гоняют подростки от 13 до 16 лет, которые пока еще мало осознают ответственность за происходящее на дороге.
Законопроект, который обяжет водителей мопедов и скутеров получать водительские права, в середине мая в парламент внес депутат Государственной Думы Антон Беляков. В случае одобрения этого документа до 18 лет повысится и возраст, с которого допустят к управлению мотоциклами. Сейчас права категории А можно получить с 16 лет.
«Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см - одно из самых либеральных в мире. Для их управления у нас не требуется получать права. Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано с низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права», - уверен Беляков.
Свобода, которая была дана владельцам скутеров, привела к многочисленным травмам, авариям и смертям. В начале мая этого года на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге двое подростков скончались от травм, полученных после того, как несовершеннолетний водитель мопеда въехал в бордюр. Спустя неделю, в Ленинградской области погибла 19-летняя девушка – в скутер, которым управлял её друг, на скорости въехал многотонный КАМАЗ.
Официальная статистика МВД гласит, что в 2009 году произошло 5 439 ДТП с участием мопедов и скутеров. В них погибло 260 человек, а пострадало еще 6 105. За первое полугодие 2010 года число погибших увеличилось на 6%, а за первое полугодие прошлого года – еще на 6,5%. Очень странно, что закон, который бы хоть как-то упорядочил вождение маломощных мопедов, до сих пор не был принят в России.
Проблема назрела
Несмотря на печальную статистику, у законопроекта нашлись и противники. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что водителям маломощных мопедов сдавать на права не нужно. По его мнению, наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о мощных средствах передвижения. «Это очень дешевый вид транспорта для передвижения не по дорогам общего пользования, а для дачных участков, внутриквартальных территорий, - пояснил свою позицию чиновник. - Если кто-то нарушает правила дорожного движения, будь то водитель, велосипедист, пешеход, его всегда можно привлечь к административной ответственности, для этого у него необязательно должны быть права», - заявил Лысаков.
О перспективах законопроекта о скутерах корреспондент SPB.AIF.RU поговорил с Валерием Солдуновым, председателем Санкт-Петербургского отделения Всероссийского Общества Автомобилистов.
«На мой взгляд, этот закон необходим, потому что сейчас все, у кого есть мопеды, выезжают прямо на проезжую часть и за своё вождение никак не отвечают. Они могут выехать в нетрезвом виде, или ещё в каком-нибудь непотребном состоянии. Если человек, который будет получать права, вместе с тем получит и какие-то навыки, знания правил дорожного движения – это будет только плюс. В Петербурге очень большая транспортная проблема и если люди получат права и пересядут на мопед, то может это и будет одной из возможностей борьбы с пробками. По опыту перемещения в соседних странах я могу сказать, что там такой вид передвижения присутствует и на нормальной приемлемой основе. Я никогда не слышал про какие-то серьезные ДТП там. Все в шлемах и все аккуратно ездят, не превышая скоростной режим. В России сегодня проблема назрела, и безопасность дорожного движения - одно из приоритетных направлений», - уверен Валерий Солдунов.
Сейчас у подростков наравне со скутерами в моду входят электровелосипеды, которые менее мощны, но зато способны развивать скорость до 30 км в час. Вполне может получиться так, что запретив ездить без прав на мопедах, депутаты недоглядят за другим транспортным средством, и в течение ещё нескольких лет по оживленным трассам будут ездить подростки, которые не знают правил дорожного движения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть