Насколько эффективно может заработать это нововведение, мы узнали у наших соотечественников.
Андрей Спиридонов, главный инженер предприятия, Псков
- С одной стороны – предложение достаточно здравое, поскольку должно дисциплинировать автолюбителей. Действительно злостных нарушителей будут лишать прав (пусть даже всего и на год), а допускающих мелкие «промашки» - просто штрафовать. С другой стороны не совсем понятно, что будут делать с теми статьями кодекса, которые сейчас предусматривают лишение прав. Например, пересечение двойной сплошной линии или вождение в нетрезвом виде. По логике вещей, если новый законопроект будет принят – их необходимо отменять. Но знаю логику наших народных избранников – они вряд ли на это пойдут. А две системы, работающие параллельно, – это уже бардак.
Не стоит забывать, впрочем, о коррупционной составляющей. На мой взгляд, здесь просто раздолье для желающих «подзаработать». Ведь когда многократно «проштрафившемуся» автолюбителю остается получить лишь один штраф до гарантированного лишения прав, он любые деньги заплатить сотруднику ДПС, чтобы тот закрыл глаза на мелкую оплошность.
Кирилл Архипов, механик, Мурманск
- Я категорически против такого закона. Единственное, к чему это приведет в реальной жизни - все будут «расплачиваться» на месте, набивая карманы «доблестным» сотрудникам полиции. Сейчас есть четкие и понятные статьи кодекса, за нарушение которых водителей могут лишить прав либо оштрафовать. Зачем что-то менять?
Сергей Хорошавин, журналист, Петрозаводск
- По сути, это возврат к балльной системе, которая была принята еще в СССР. Оценить, как это будет работать в новых условиях, я, пожалуй, не смогу. Однако характерно, что, побродив по кругу, мы возвращаемся к тому, что было раньше. Шаг вперёд – два шага назад.
Думаю, что на реальную ситуацию на дорогах это окажет примерно такое же влияние, как на ситуацию с преступностью оказало переименование милиции в полицию, а на смену времен года – перевод стрелок. То есть, никакого. Нам не баллы надо вводить-возвращать, а добиваться от ГИБДД реальной практической работы на улицах. Надо, чтобы сотрудники ведомства помогали своим личным участием разрешать ситуации на самых сложных перекрестках. Надо, чтобы они выступали от имени водителей в судах, принуждая дорожников и власти к тому, чтобы те качественно делали дорожное полотно, вовремя наносили разметку, заботились в целом о безопасности на дороге и вокруг неё.
В общем, надо, чтобы ГИБДД работало, а не пряталось по кустам и собирало штрафы, сводя все свои функции исключительно к наполнению госбюджета. А то и – положа руку на сердце, признаемся – личного кармана.
Светлана, начинающий водитель, студентка, Смоленск
- Уверена, эта мера улучшит ситуацию на наших дорогах, получив N-е количество штрафных баллов, водитель обязательно будет водить осторожнее. Никому же не хочется лишиться прав.
Но есть и другая сторона «медали» - это молодые водители, которые только-только сели за руль. Получается, что чем меньше у человека опыта, тем больше штрафов, и, соответственно, баллов.
Дмитрий Шиманский, водитель, Ярославль
- Непонятная, на мой взгляд, инициатива. Почему за мелкие нарушения, даже если они происходят неоднократно, следует лишать прав? Не секрет, что гаишники ловят водителей в тех местах, где не нарушить скоростной режим просто нереально. Они стоят за знаками ограничения в 20-40 километров в час. Ясно, что 90 процентов водителей превысят тут скорость. Почему за такие нарушения надо лишать прав?
Такие меры приведут опять к тому, что водители будут стремиться платить на месте в руки гаишнику, а сотрудники ДПС - стремиться поймать как можно больше нарушителей.
Аварийность в России высока из-за плохого качества дорог, отсутствия разделительных полос, необорудованных пешеходных переходов и несвоевременной работы коммунальных служб. Сначала надо подумать об организации безопасного движения, а потом вводить дополнительные штрафы.
Владимир Иванов, медиа-менеджер, Санкт-Петербург
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД в последнее время происходит с завидной регулярностью – после каждого громкого ДТП. Так мы скоро дойдем до пожизненного заключения за езду в пьяном виде. Я скажу банальную вещь, но для решения проблем на дорогах нужно бороться не за суровость законов, а за неотвратимость наказания. До тех пор пока гаишники будут брать взятки, отпуская нарушителей, ничего серьезно не изменится. Например, ввели штраф за поворот налево из ряда, который для этого не предназначен, но все продолжают поворачивать, как им вздумается. Потому что ГИБДД на это не смотрит. И так происходит практически со всеми видами нарушений. Сегодня гаишники, как мне кажется, останавливая пьяного водителя, думают, прежде всего, не о том, чтобы лишить общество потенциального убийцы, а о том, что могут на этом поживиться. Пока это не прекратится, на улицах будут гибнуть люди, а политики, распуская слюни, будут требовать очередного повышения штрафов.