Примерное время чтения: 5 минут
187

Свет в ночном тоннеле. В Петербурге продлят работу метрополитена

Санкт-Петербург, 19 марта – «АиФ-Петербург».

Проблема юга и севера

Как сообщил в своем микроблоге в Twitter пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов, предполагается, что указанный участок метро будет работать по ночам (с 01.00 до 03.00) в период навигации, когда развод мостов практически разрывает город на несколько частей. Таким образом, круглосуточная работа перегона «Невский проспект» - «Горьковская» избавит припозднившихся граждан от необходимости ожидания свода мостов и позволит им переправиться с одного берега Невы на другой.

Согласно идее градоначальника, в ночное время будет курсировать один челночный состав (т. е. в оба конца он будет ходить по одному и тому же тоннелю). С одной стороны, это позволит проводить необходимые эксплуатационные и ремонтные работы на перегоне в свободном тоннеле. С другой, это несколько увеличит интервал между появлениями состава на станциях.

 

Фото: russianlook.com

 

Также губернатор поручил соответствующим комитетам рассмотреть вопрос о расширении маршрутной сети ночных автобусов, дублирующих линии метро. Скорее всего, речь идет о том, чтобы в период развода мостов автобусы от станций «Невский проспект» и «Горьковская» развозили пассажиров до станций других веток (к примеру, связать «Горьковскую» с «Площадью Ленина» и «Спортивной»).

Подписались за ночное метро

Напомним, что вопрос о продлении работы петербургского метрополитена поднимался летом 2012 года. Тогда активистами в интернете проводился сбор подписей по этому поводу. В частности, подписанты просили для начала продлить работу метро хотя бы до часа ночи (как это было до сентября 1996 года — именно с того момента последние поезда с конечных станций веток метро в основном стали отправляться в полночь). В перспективе же активисты надеялись на то, что метро будет работать круглосуточно хотя бы в выходные и праздничные дни. А лучше — вообще всегда.

Чтобы совместить возможность ночной работы метро с техническими потребностями (ремонт, профилактика), предлагалось пускать поезда челночным методом по увеличенному интервалу.

 

Фото: russianlook.com

 

В пользу своей позиции сторонники круглосуточной работы метро приводили экономические и технические доводы, а также примеры из практики других мегаполисов Европы и США, где

метро часто работает круглосуточно, если не каждый день — то в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, а также по праздникам.

В итоге за продление работы метрополитена поставили свои подписи почти 40 тысяч человек. При этом 20 тысяч из них — только за первую неделю сбора. Возможно, именно это стало катализатором пуска прошлым летом ночных автобусов, дублирующих ветки метрополитена. Напомним, что данные маршруты работают в ночное время с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. Однако в период развода мостов маршруты ночных автобусов прерываются акваторией Невы.

Теперь же, если между «Невским проспектом» и «Горьковской» будет налажено условно круглосуточное движение (с часа ночи до трех), пассажиры смогут без особого труда переправиться с южной части города на северную и наоборот. Правда, Васильевский остров даже в планах так пока и остается изолированной от «материковой» части города территорией.

Не слишком ли дорого?

Конечно, проблему ночной изолированности Васильевского острова могла бы решить круглосуточная работа всего метро. Но от таких предложений, несмотря на большое количество подписей, власти Петербурга категорически отказываются. Свою позицию противники ночной работы метрополитена аргументируют тем, что из-за малого пассажиропотока в ночное время себестоимость перевозки одного пассажира возрастает аж до 7 тысяч рублей. При этом возникает проблема корректирования ночных ремонтно-профилактических работ, ведь сейчас ночью, по заверениям специалистов, электрическое напряжение с контактного рельса по большей части снимается.

 

Фото: russianlook.com

 

Другой довод — особая ночная атмосфера и соответствующий контингент пассажиров. Для обеспечения безопасности на станциях метро, в особенности для контроля за поведением подзагулявших нетрезвых граждан, пришлось бы принимать дополнительные меры безопасности. Что, опять же, скажется на себестоимости.

В свою очередь, у сторонников круглосуточной подземки вызывает удивление категорический отказ властей не только сделать метро круглосуточным, но даже продлить время его работы хотя бы на час. Ведь и в более тяжелые и «лихие» годы начала 90-х питерская подземка закрывалась после часа ночи. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах