Выход - бежать!
- Мы задыхаемся от соседства Волхонской свалки, - говорит жительница Пушкина Елена Заморская. - Она постоянно горит, часто невозможно не то что выйти на улицу, форточку в квартире открыть! И это - вопрос не только комфорта. Мы все прекрасно понимаем, насколько опасны вещества, которые попадают в воздух в процессе горения.
- Наша жизнь стала мучением, - вторит ей и Наталья Старцева, мать четырёх детей. - Распорядок дня моей семьи зависит от направления ветра, мы все очень боимся западного, когда дым со свалки накрывает Пушкин. Иногда я не могу даже в школу отправить ребёнка. Бесконечные детские бронхиты, пневмонии, отёки лёгких - это «подарок» нам с Волхонского полигона. Не занимаясь утилизацией отходов, мы подписываем себе смертный приговор!
Похожая ситуация и у Ольги Стаценко:
- Уже полгода я вожу свою дочь по врачам. Она всё время болеет. Доктора долго не могли понять, в чём причина. И лишь недавно один посоветовал уехать из Пушкинского района подальше от Волхонского полигона.
Горожане написали тысячи писем: в Росприроднадзор, природоохранную прокуратуру, президенту. В последнее время ходят слухи, что скоро свалка будет закрыта. Но когда это случится - неизвестно.
А сегодня полигон продолжает принимать мусор практически со всего Петербурга.
Свалка на Дороге жизни. Будет ли скотомогильник на святом месте?>>
Как во Вьетнаме
Все городские отходы свозят на два мусороперерабатывающих завода и шесть мусорных полигонов. Для города-пятимиллионника два завода - капля в море, наш мегаполис исторгает из себя намного больше отходов.
А официальные мусорные свалки давно переполнены.
При этом на них хранится смешанный мусор, который никогда не сортировали. При его горении образуются токсические соединения.
К примеру, диоксины, которые использовали во время войны во Вьетнаме. Наличие этих вредных веществ в воздухе ведёт к раковым заболеваниям и поражению дыхательных путей. И это лишь часть проблемы. С каждым годом вокруг Петербурга возникает всё больше несанкционированных свалок.
- Предпринимателю гораздо выгоднее свалить отходы где-нибудь втихаря, ночью, чем создать проект, заплатить за негативное воздействие на окружающую среду, договор по вывозу, его размещение и так далее, - говорит Дмитрий Голубев, председатель городского Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
- Уменьшить количество мусорных полигонов можно, только применяя раздельный сбор отходов с последующей их переработкой, - считает Рашид Алимов, координатор токсических проектов «Гринпис». - Это давно делают в Европе, мы же, как всегда, отстаём на десятки лет. Подсчитано: чтобы произвести алюминиевую банку из вторсырья, необходимо затратить всего 5% энергии по сравнению с тем, сколько нужно для изготовления новой банки. Наши же чиновники вместо того, чтобы начать строить мусороперерабатывающие заводы и запускать программы по раздельному сбору отходов, опрыскивают свалки духами. Если в самое ближайшее время все, включая и власть, и горожан, не задумаются над решением проблемы, город будет непоправимо отравлен.