Поскольку там нет брошенных детей, зато число детей-инвалидов в 2,5 раза больше, чем в среднем по России.
Слова уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка SPB.AIF.RU прокомментировала президент общественного благотворительного фонда «Родительский мост» Марина Левина:
- В Чеченской республике действительно нет детей-сирот, так как любого ребёнка, оставшегося без родителей, сразу же забирает к себе в семью родня. Однако между размещением в семью кровного родственника, человека из «клана», и усыновлением ребёнка «извне» существует большая разница. Насколько мусульманские семьи будут готовы принять к себе детей другой веры и крови - большой вопрос.
Вадим Тюльпанов: «В России 700 тысяч сирот. Такого не было даже в войну» >>
Кроме того, если речь идёт о детях-инвалидах, то в США уже давно созданы условия, которые позволяют им социально адаптироваться в современном мире. У нас даже Санкт-Петербург и Москва не могут похвастаться ни доступной для инвалидов средой, ни достойными реабилитационными центрами и качественной медицинской помощью, ни сопровождением семей, имеющих детей-инвалидов. И никаких радужных перспектив пока не открывается. Думаю, в Чечне ситуация ещё хуже.
Сироты при живых родителях. Почему усыновить ребёнка в Санкт-Петербурге - проблема? >>
И третий момент, который вызывает вопросы: родные корни этих детей. Насколько правильно помещать их в совершенно чуждую среду, где их будут воспитывать в другой вере, по другим традициям и законам? Не проще ли будет ребёнку адаптироваться в стране, более толерантной к разным культурам и вероисповеданиям? Поэтому мне подобная инициатива Павла Астахова кажется как минимум странной и непродуманной.