Как сообщает «Интерфакс», Россия – в числе тех стран, где потребителей меньше всего устраивает качество и безопасность продуктов питания. По данным опроса международной исследовательской компании Nielsen, две трети россиян готовы платить дополнительную премию за покупку более экологичных и качественных продуктов.
По данным опроса, только 32% утверждают, что уверены в безопасности продовольствия, которое покупают в магазинах. При этом потребители хотят покупать безопасные продукты. 51% россиян говорят, что при выборе места покупки товаров гарантия безопасности продуктов является для них важным фактором. Ну а 70% готовы доплачивать «премию» за эту гарантию. При этом 21% говорят, что готовы есть купленные продукты после истечения срока их годности, даже если они хорошо выглядят и пахнут.
Также, по данным исследования, большинство российских потребителей согласны с тем, что ведущая роль в процессе контроля за безопасностью продукции должна быть у производителя.
Эта ответственность и возлагается на производителя со вступлением в силу нового закона об отмене обязательной сертификации. В качестве основного документа, подтверждающего безопасность продукции, теперь будет приниматься декларация о соответствии, которая может готовиться производителем на основании собственных доказательств. Новое постановление правительства РФ призвано снизить бюрократические барьеры для развития бизнеса и снизить расходы производителей по выводу своей продукции на рынок. Однако, как полагают в Nielsen, «в то же время теперь потребуется гораздо больше усилий, чтобы убедить скептически настроенных российских потребителей, что продукты, которые они покупают, безопасны».