Что касается автобусов, то на первое место ставится безопасность перевозки пассажиров. «Для нас это общая озабоченность с министерством транспорта и МВД», - заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Относительно грузовых автомобилей, то здесь основным фактором обновления парка должна стать экономика. В целом чиновник отметил, что все зависит от результатов работы рабочей группы, в которой участвуют представители заинтересованных министерств и ведомств, а также производители автотранспорта.
Пока не совсем ясно, что происходит в России с парком грузовиков и автобусов, и какой будет спрос. Нет гарантии, что программа, эффективно работающая для физических лиц, будет так же эффективно работать для юридических лиц. Без четкого анализа специфики предлагать универсальную программу не хочется, сказал Рахманов.
Ранее заместитель главы Минпромторга РФ Андрей Дементьев говорил о том, что министерство до конца июля планирует направить в Минтранс предложения по программе утилизации грузовых автомобилей, сообщает РИА Новости.
В июне 2010 года премьер-министр Владимир Путин заявлял, что допускает возможность распространения программы по утилизации старых автомобилей на грузовые машины. По оценке Минэкономразвития, программа утилизации подержанных грузовых автомобилей и автобусов может 2-3 миллиарда бюджетных рублей в год.