Примерное время чтения: 2 минуты
193

Суд не усмотрел схожести ресторанных сетей «Палки» и «Две палочки»

Санкт-Петербург, 28 апреля – «АиФ-Петербург». Речь идет о ресторанах сети «Палки». Впрочем, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не усмотрел в товарных знаках схожести. Подчеркивается, что на эмблеме «Палок» изображены две японские палочки, которые соединены верхними концами в форме буквы «Л». У «Двух палочек» же на логотипе красуются две летящие птицы. Рестораторы используют зарегистрированные Роспатентом знаки.

За «Две палочки» вступилось Петербургское УФАС, которое пришло к выводу, что обозначение «Палки» использовалось и используется горожанами, как сокращение ресторанной сети «Две палочки». То есть при реализации блюд японской кухни такая марка ассоциируется у потребителей с рестораном «Две палочки».

По мнению УФАС, этот акт можно расценить как акт недобросовестной конкуренции. Получается, что «Палки» пытались получить преимущества за счет репутации своего конкурента. ООО «Брига», которое владеет сетью «Палки», было отправлено предписание устранить нарушение добровольно, то есть прекратить использование схожего знака. Комиссия УФАС посчитала, что деятельность ресторанной сети «противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости».

С решением антимонопольной службы в компании «Брига» не согласились и оспорили его в Арбитражном суде.

Основным доказательством стал представленный их оппонентами отчет ВЦИОМ, который исследовал ассоциации горожан о двух товарных знаках.

Хотя известность сети «Две палочки» почти в два раза превысила популярность его конкурентов (97 и 51 процент соответственно), только каждый десятый однозначно воспринял бы «Палки» как новое название известной ему сети.

В суде проанализировали результаты исследования и с УФАС не согласились. Несогласные же с выводами служителей Фемиды участники спора вправе обжаловать вынесенное решение в апелляционной инстанции, пишет «Фонтанка.ру».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах