Санкт-Петербург, 16 мая – «АиФ-Петербург». Ровно сутки длился процесс изучения стихийного перехода через улицу Уточкина близ Комендантской площади, организованного участниками движения «Красивый Петербург». В рамках запланированного исследования было записано непрерывное видео движения пеших и автомобильных потоков через изучаемый участок улицы. Помимо этого на протяжении дня активисты опрашивали на улице пешеходов – непосредственных пользователей отсутствующего перехода.
24 часа, 143 гигабайта и 864 000 кадров отсняла камера «Красивого Петербурга». Эти данные в течение ближайшей недели подвергнутся тщательному анализу. Волонтёры подсчитают и изучат потоки людей и машин в разных точках исследуемого участка улицы. Это позволит не только дать заключение о точной численности ежедневных пользователей перехода, коих насчитываются многие тысячи, но и предложить оптимальные варианты организации безопасного перехода, которые будут учитывать существующую дорожную ситуацию на улице.
В рамках параллельно проводимого социологического исследования были опрошены 170 пешеходов. У людей выяснялись причины, по которым они предпочитают пользоваться небезопасным нерегулируемым переходом вместо находящегося неподалёку светофора. Подавляющее большинство опрошенных подтвердили более удобное расположение стихийного перехода относительно существующего светофора: прямой путь к остановке общественного транспорта, торговому центру, жилому кварталу. Также изучалась и периодичность использования людьми этого маршрута, постоянно по нему ходит почти половина опрошенных. Ранее со стороны городских властей совершались неоднократные попытки пресечь массовый переход людьми улицы в этом месте: вдоль каждого направления автомобильных полос ставился глухой забор, периодически дежурили наряды ДПС. Однако секции забора выпиливались местными жителями в первые же сутки после установки, а единичные предупреждения и штрафы не могли оказать влияния на многотысячную толпу.
По результатам анализа всей собранной информации в течение недели «Красивый Петербург» подготовит заключение о целесообразности организации на изученном участке безопасного пешеходного перехода и предложит возможные варианты этого решения.
Результаты исследования будут сведены в отчёт, который будет приложен к официальным обращениям в ГИБДД и ДОДД Санкт-Петербурга.