Парты превращаются…
Сначала первоклассников и их родителей поздравили на торжественной линейке, которая прошла в «Муринском центре образования № 4». Эту красивую, большую школу, рассчитанную на 1175 детей, во Всеволожском районе тоже ввели в эксплуатацию накануне учебного года. К участникам праздника обратились руководители центра образования, администрации Мурино, гости торжества. Состоялось даже театрализованное представление, где детей напутствовали хорошо знакомые сказочные герои – Кай, Герда и Снежная королева. Их роли исполнили юные артисты школы искусств «Пантеон». Поздравили всех собравшихся с Днем знаний и представители газеты «Аргументы и факты».
Затем ученики новой начальной школы, их родители и учителя отправились в свои классы, которые находятся на бульваре Менделеева, 7, корпус 1. Здесь они будут учиться с 1 по 4-й класс. Это просторное, комфортное помещение, где всё сделано, чтобы малышам хотелось приходить сюда каждый день. Все комнаты, от вестибюля до медицинского кабинета, симпатично оформлены и рационально продуманы. При этом учтены многие важные для жизни первоклашек моменты: например, отдельная раздевалка, комнаты, где можно отдохнуть и поиграть. Есть и собственная столовая, где ученикам предлагается пятиразовое питание.
Нестандартно выглядит и сам класс, где занимаются дети. Помимо привычных предметов, необходимых для занятий, он оборудован и функциональной эргономичной мебелью. Кроме того, вскоре сюда поставят интерактивные модули, что сделает обучение еще более содержательным.
«У каждого – свое личное место, которое при необходимости можно подкорректировать с учетом роста и потребностей мальчика или девочки, – рассказала известная в Петербурге и Ленинградской области предпринимательница, основательница сети детских садов «Лучик» Анжела Цапко. – При этом парты-трансформеры легко превращаются в удобный стол или учебный блок. А возможности интерактива, когда педагог видит, что делает ребенок, позволяют выстроить работу максимально эффективно».
Каждый – индивидуальность
Но главное – это сами дети и их родители, которые привели своих чад в новую школу. В классе – 12 малышей, и уже сейчас заметно, что каждый – индивидуальность. Давид постоянно тянет руку и хочет ответить на вопросы, Мартин углубился в книгу, Лена внимательно слушает учителя… Несмотря на непривычную обстановку, они совсем не волнуются, в отличие от родителей и бабушек, которые с нетерпением ждут своих маленьких школьников.
«Мы недалеко живем и ходили в детский сад «Лучик», – рассказала Елена Александровна, бабушка первоклассницы Вики. – Все нравится, знакомо, поэтому внучка с удовольствием пошла в школу. Очень рады, что она открылась. Здесь установлено современное оборудование, понравилась и красивая, нарядная форма. К тому же у детей пятиразовое питание, работает много различных кружков и даже школа искусств «Пантеон», куда ходила Вика. Привлекает и то, что оплата приемлемая, абсолютно посильная. Ну а главное – ребенок может быть в школе и заниматься полезными делами с семи утра до девяти вечера».
«Мы тоже посещали «Лучик» и очень довольны, – поддержал тему Максим, папа семилетней Сони. – Немаловажно, что класс совсем небольшой, значит, у педагога будет возможность полностью донести материал до каждого, что сложно сделать, если на уроке 30-35 человек. Школа в частных руках и выглядит очень достойно».
Оптимистично настроена и первая учительница первоклассников, заведующая учебной частью Ольга Трошина. 26 лет она проработала в начальных классах, но призналась, что каждый раз – «как с чистого листа».
«Все отлично, – не скрывала эмоций наставник. – В прошлом году у меня было 32 человека, а здесь 12 – настоящая сказка для учителя. Это большая разница – объяснять урок в компактном или перегруженном коллективе. И для детей адаптация проходит лучше, спокойнее, более комфортно и ровно. Каждому ребенку можно уделить гораздо больше внимания. Кроме того, на группе продленного дня у меня будет еще помощник, тьютор. Ну а дети просто замечательные: бойкие, общительные, сообразительные. Загадки с ходу разгадывают. Уже сейчас видно, что многие любят творчество, проявляют интерес и любопытство. Очень хорошие качества».
Спрос – по полной программе
Но ошибется тот, кто подумает, что в такой «домашней» обстановке и требования станут предъявляться щадящие. Нет, спрос с детей будет по полной программе. Во-первых, они должны освоить федеральный образовательный стандарт, соответствующий нормам начального образования в РФ с 1 по 4-й класс. Во-вторых, в школе предусмотрено углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла. Сюда входят изобразительное искусство, музыка, литература, хореография, театр. Для этого используются дополнительные программы – «Музейная педагогика», «Вселенная воды», «Зоопарк», которые реализуются совместно с музеями Петербурга и другими учреждениями культуры. Работают и кружки, секции по разным направлениям. Так, 2 сентября дети вместе с учителем отправились в зоопарк. У школы свой автобус, поэтому куда-то поехать – никаких проблем.
«Нам важен индивидуальный подход к детям, гармоничное развитие ребенка, – говорит Анжела Цапко. – Также мы всегда работаем вместе с родителями, отчитываемся перед ними. Стараемся, чтобы они тоже участвовали в жизни ребенка, поддерживаем обратную связь. Соответственно, папы и мамы видят, куда отдали сына или дочку, что ребёнок сделал за день, чему научился. Хотим воспитать не просто знающих людей, но и самостоятельную личность, имеющую свое мнение и уважающую чужое. А чтобы образование и воспитание было более эффективным, используем современные методики и IT–технологии. Нас всех – детей, педагогов – впереди ждёт серьезная, большая работа, и мы с ней обязательно справимся».
«Можно все обсудить, выяснить детали»
Диана Григорьевна, мама 6-летнего Мартина:
«Знаем эту сеть, и нас очень привлекает индивидуальный подход. Мы жили на Кипре, ходили в британскую школу, и там работали по похожей системе, которая принята и в Мурине. Мне нравится, что руководство нашей школы поставило высокую планку и этого не скрывает. Здоровое честолюбие, амбиции, подкреплённые результатами, тоже помогают делу. Если директор за других детей переживает, как за своих, – это много значит. За таким человеком можно пойти.
Еще мне понравилось как мягко, ненавязчиво детей после садика «окунули» в школьную жизнь. Часто, когда начинается учебный процесс, малышам трудно адаптироваться, и это порой отбивает у них всякую охоту учиться в дальнейшем. Здесь же все было выстроено психологически правильно и для детей максимально комфортно. Важно и то, что в ходе занятий ребенок имеет право на ошибку. Ему не говорят, что он не прав, что всё сделал неверно. Вместо жесткой риторики учитель спрашивает: «Давайте посмотрим, как еще можно ответить на этот вопрос». В итоге у ребенка нет страха провала перед своими сверстниками, большой аудиторией. Это разумный, гуманный подход, который скажется и в дальнейшей жизни. Также здорово, что учителя полностью идут на контакт. Можно все обсудить, выяснить детали – это очень важно».
При конкуренции качество выше
Роман Марков, первый заместитель председателя областного правительства:
«Предприниматели берут на себя социальную ответственность, а государство поддерживает их материально. Вот пример: Ленинградская область помогает частным детским садам, и эта ниша у нас заполнена. Социальное предпринимательство не просто модный тренд, а необходимость. Сегодня мы обязаны привлекать предпринимателей к оказанию услуг в различных отраслях, потому что для потребителей важно качество, а оно выше, если имеется конкурентная борьба. К тому же, предприниматели могут привнести разнообразие и творческий подход в ту или иную услугу».
Ждем в нашей школе
Константин Белов, директор «МОБУ СОШ «Муринский центр образования №4»:
«На торжественной линейке в нашей школе присутствовали и первоклассники , и ученики начальных классов, открытых в школе искусств «Пантеон». Всегда готовы поддержать коллег. Скорее всего, и промежуточная аттестация детей по освоению программы будет проходить на базе нашей образовательной организации. У нас для этого есть все соответствующие лицензии и аккредитации. Время идет быстро, и через четыре года ребята закончат 4-й класс. Будем рады, если для продолжения образования они придут в нашу школу, где, в том числе, есть и кадетские классы Следственного комитета России».