В победных реляциях организаторов умалчивается о многом. В частности, как достижение преподносится, что оценки экзамена стали выше, а значит, улучшилось и образование. Всё хорошо, если не знать, что в прошлом году позорно, задним числом, министерство снизило баллы. Это пришлось сделать, ибо уровень знаний был таков, что при прежней шкале едва ли не четверть выпускников не получила бы аттестат.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/006/409/6b46dc1d3663e523d8ae953369e3fbb2.jpg)
Также большим плюсом считается разделение в этом году математики на базовый и профильный уровни. Базовый - для тех, кому достаточно школьной программы, и профильный - кому точные науки понадобятся дальше. Однако настораживает, что для аттестации за 11 лет обучения предлагалось за 4 часа осилить задачки… 6-го класса. Умалчивается и то, что для получения престижных ста баллов не надо было решить все задачи. Такое послабление сделано впервые за всё время проведения ЕГЭ.
Изменились и правила приёма в высшую школу. По новой системе поступить в ряд технических вузов стало значительного легче, так что молодые люди туда действительно пойдут. Другое дело, какие из них выйдут специалисты. Ведь инженер - это не просто технарь. Это, прежде всего, конструктор, изобретатель, человек, думающий и умеющий принимать решения. От таких профессионалов зависит, чтобы наши ракеты взлетали, выпускались свои автомобили и самолёты, подводные лодки не тонули, а «Прогрессы» и «Протоны» летели по маршруту и не сходили с орбиты. Так что инженерные «корочки» молодые люди получат. Не исключаю, что с этими дипломами они даже займут командные высоты в экономике, станут рулевыми в промышленности. Но проектировать, изобретать новое, обеспечить для страны прорыв - не смогут. Знаний за 6-й класс, которые сегодня одобряют чиновники, для этого явно недостаточно.
Сергей Рукшин, заслуженный учитель РФ, заместитель директора Президентского физматлицея № 239, профессор РГПУ им. Герцена