На прошлой неделе Владимир Путин впервые лично пообщался с классными руководителями старшеклассников со всей страны. Встреча состоялась в Кремле. Среди педагогов, удостоившихся чести обсудить с президентом насущные проблемы школ и образования – учительница петербургского физико-математического лицея №239 Любовь Сердакова. Преподаватель рассказала президенту и том, что волнует школьный коллектив, и теперь она уверена, что Путин поможет решить эти вопросы. «Я осталась довольна тем, как прошла встреча, – признается Сердакова. – И очень хочу верить, что моя поездка не была напрасной».
Над вопросами думали вместе с директором
Новость о предстоящей поездке в Москву для встречи с президентом стала для педагога петербургского физико-математического лицея №239 Любови Сердаковой настоящей неожиданностью. Для общения с Путиным в Кремле выбрали лучших классных руководителей со всей страны: в их числе оказалась и преподаватель русского языка и литературы из Северной столицы. По словам самой Сердаковой, несмотря на то, что о своей важной миссии она узнала всего за 3-4 дня, нисколько не волновалась. «Я переживала из-за того, что не успею на выпускной своего класса, – признается педагог. – Волнения, связанного с предстоящей встречей, не было совсем».
Преподаватель сразу сформулировала вопросы, которые будут задавать президенту, и обсудила их с директором лицея. По дороге в Москву Сердакова продолжала обдумывать свою речь: все-таки не каждый день выпадает шанс рассказать о проблемах своей школы лично Путину. Важности событию добавлял тот факт, что встреча должна была стать первой в подобном формате. Раньше президент никогда не общался с классными руководителями, но теперь решил все же уделить внимание учителям. Своим указом глава государства объявил с 2018 года Десятилетие детства в России. А кто может рассказать о детях лучше, чем их классные руководители?
Обратилась к президенту первой
Встреча началась со вступительной речи президента. Путин отметил, что получение знаний вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился к себе самому, к семье и к Родине. Формирование такого мировосприятия у детей и есть основная задача классного руководителя. После этого глава государства передал слово педагогам.
Любовь Сердакова обратилась к президенту первой. Преподаватель пожаловалась на то, что в этом году школьники впервые не пошли в поход в Хибины из-за огромного потока инструкций. Сложности с оформлением документов для путешествий в образовательных учреждений появились после трагедии на Сямозере в Карелии. Потом педагог рассказала, что из-за 46-й статьи закона об образовании студенты, которые ведут в лицее разные кружки, не могут полноценно преподавать. Президент пообещал обсудить эти вопросы с министром образования Ольгой Васильевой и посодействовать в решении проблем. Отвечая педагогу, Путин вспомнил, что сам ходил в походы в школьные годы: подобные мероприятия всегда сплачивали детей.
«Президент хорошо реагировал»
Педагоги обсуждали с президентом трудовое воспитание, развитие патриотизма у детей и другие вопросы. Любовь Сердакова осталась довольна встречей в Кремле. «Президент очень хорошо реагировал: адекватно и с юмором, – считает преподаватель из Петербурга. – Мне понравились его ответы, он говорил все по делу. На встрече я еще рассказала про лицей и приглашала всех в наш город».
После двухчасовой беседы с президентом классные руководители пообщались между собой: оказалось, что проблемы во всех школах примерно одинаковые. Сердакова уверена – теперь все вопросы будут решены, ведь Путин приглашал педагогов в Кремль не для того, чтобы просто поболтать о школьных делах, а улучшить систему образования в целом. «Представители министерства образования, присутствовавшие на встрече, все записывали, – говорит преподаватель. – Я верю, что эффект от этого будет!».
Кстати, переживания Любови Александровны оказались напрасными: на выпускной она все-таки успела, пускай и на ночную его часть. Праздник удался на славу!