Кто возместит убытки, если кончился гарантийный срок?
Не стоит расстраиваться раньше времени. Даже после истечения гарантийного срока закон на стороне потребителя. Руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок менее двух лет, и недостатки товара обнаружены потребителем уже по его истечении, но в пределах двух лет, покупатель имеет право вернуть товар в магазин. Однако то, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, необходимо доказать, отправив товар на независимую экспертизу. В Петербурге такие услуги предлагают многие организации, и будет несложно выбрать одну из них, исходя из удобного местоположения и стоимости процедуры.
«Обязательно сохраняйте все чеки, договоры, которые вам выдает экспертная организация, - подчеркивает специалист в области защиты прав потребителей Маргарита Баулина. - Ее представитель установит и зафиксирует в своем письменном заключении причину возникновения недостатка в товаре. Не исключено, что причиной лопнувшей подошвы был производственный брак».
С заключением экспертизы, если она подтвердила непричастность покупателя к дефекту, нужно идти в магазин. Чаще всего продавцу достаточно просто предъявить этот документ, и он пойдет вам навстречу. И не забудьте потребовать возмещения потраченных на исследование денег.