aif.ru counter
1105

Никита Муров: «Наш главный приоритет – люди»

Сюжет Герои нашего времени
Виктория Ветер / АиФ

Пока чиновники и медики гадают, ждет ли нас вторая волна коронавируса, бизнесмены Петербурга продолжают подсчитывать «карантинные» потери и учатся выстраивать процессы по-новому. «Аргументы и факты» поговорили с генеральным директором компании «Бронка Групп» Никитой Муровым. Глава холдинга с активами в различных сферах бизнеса оценил последствия «коронакризиса» с разных сторон и даже нашел плюсы от вынужденного весеннего карантина.

Найти баланс

Елена Банокина, spb.aif.ru: Никита Андреевич, как сказалась пандемия на ваших предприятиях?

Никита Муров: «Бронка Групп» – крупная компания с наличием активов в различных сферах бизнеса. И именно многопрофильность помогла нам сохранить баланс и общую стабильность, так как в составе нашего холдинга есть бесперебойно работающие системообразующие предприятия.  Прядильно-ниточный комбинат имени С. М. Кирова , порт «Бронка», завод по производству внутрискважинного оборудования «Измерон», продолжали функционировать беспрерывно, это было непросто. Необходимо было изменить привычную организацию работы: усилить ежедневный контроль здоровья рабочих, обеспечить регулярную дезинфекцию и масочный режим, часть сотрудников на период карантина перевести на удаленный режим работы.

Например, порт «Бронка», завод по производству внутрискважинного оборудования «Измерон», Прядильно-ниточный комбинат имени С. М. Кирова продолжали функционировать беспрерывно, это было непросто. Необходимо было изменить привычную организацию работы: усилить ежедневный контроль здоровья рабочих, обеспечить регулярную дезинфекцию и масочный режим, часть сотрудников на период карантина перевести на удаленный режим работы. Например, на заводе «Измерон», чтобы избежать перебоев с поставками материалов, пришлось срочно искать новых партнеров. В свою очередь, в части порта «Бронка» наблюдалась некоторая растерянность многих участников транспортного рынка, в том числе зарубежных компаний, часть производителей приостановила производство. Соответственно, готовая продукция либо сырье осталось на хранение в порту, неритмично работал наземный и морской транспорт.

Никита Муров.Никита Муров: «Необходимо было изменить привычную организацию работы: усилить ежедневный контроль здоровья рабочих, обеспечить регулярную дезинфекцию и масочный режим, часть сотрудников на период карантина перевести на удаленный режим работы».

Но сложнее всего было предприятиям, работу которых пришлось ограничить в силу карантинных мероприятий. Это затронуло ресторанную группу, Единый центр документов, монобрендовые бутики: как и другие предприятия аналогичного плана в городе, они были закрыты для посещения. Мы были вынуждены очень быстро перестраивать все процессы под новую реальность. В период с конца марта по конец июня мы переориентировали работу большинства наших ресторанов навынос и доставку, работу бутиков – на индивидуальные заказы онлайн, а ЕЦД – на оказание услуг через интернет.

Рамзия Соколова, оператор мотального оборудования ПРЯДИЛЬНО-НИТОЧНОГО КОМБИНАТА ИМ. С.М. КИРОВА: «В марте 2020 года, когда в стране сложился дефицит средств индивидуальной защиты, управляющая компания «Бронка Групп», куда входит наш комбинат, приняла решение перейти на производство армированных ниток для медицинских масок. Перед нами встала задача по выпуску продукции, способной обеспечить производства с любым оборудованием. Производственные процессы как-то особо изменять не пришлось. Наш комбинат – одно из старейших предприятий в отрасли, мы делаем нитки для различных направлений промышленности и готовы к любым заказам. Работа шла в 4 смены. Всего за весну было выпущено более 260 млн метров белой нитки – это в 6,5 раза больше длины экватора Земли. Из получившихся ниток произвели свыше 60 млн масок для больниц Петербурга и Москвы. Наши нити максимально прочные на разрыв, удобны для скоростных швейных автоматов, дают возможность создавать крепкий и долговечный шов. А еще у них высокая сопротивляемостью вытяжке и трению».
Рамзия Соколова, оператор мотального оборудования ПРЯДИЛЬНО-НИТОЧНОГО КОМБИНАТА ИМ. С.М. КИРОВА: «В марте 2020 года, когда в стране сложился дефицит средств индивидуальной защиты, управляющая компания «Бронка Групп», куда входит наш комбинат, приняла решение перейти на производство армированных ниток для медицинских масок. Перед нами встала задача по выпуску продукции, способной обеспечить производства с любым оборудованием. Производственные процессы как-то особо изменять не пришлось. Наш комбинат – одно из старейших предприятий в отрасли, мы делаем нитки для различных направлений промышленности и готовы к любым заказам. Работа шла в 4 смены. Всего за весну было выпущено более 260 млн метров белой нитки – это в 6,5 раза больше длины экватора Земли. Из получившихся ниток произвели свыше 60 млн масок для больниц Петербурга и Москвы. Наши нити максимально прочные на разрыв, удобны для скоростных швейных автоматов, дают возможность создавать крепкий и долговечный шов. А еще у них высокая сопротивляемостью вытяжке и трению». 

Но, знаете, в любой ситуации нужно искать плюсы. Во время вынужденного «карантина» у нас было время для анализа и совершенствования. Например, за эти четыре месяца мы более чем в три раза увеличили количество онлайн-услуг в ЕЦД, в некоторых ресторанах было пересмотрено меню. Так, в Hunt на Рубинштейна появились блюда, ориентированные на take-away, удобные для уличного потребления – бургеры, wok, суши. И это оказалось востребованным у наших гостей. Пандемия дала нам возможность посмотреть на ресторан с другой стороны, увидеть, что еще хотят постоянные посетители улицы Рубинштейна. Фактически, пандемия позволила нам «тоньше» почувствовать наших гостей. И некоторые позиции «уличной еды» оказались настолько популярными, что мы оставили их в меню и после карантина.

За время пандемии нами была проделана огромная работа по анализу и разработке нескольких новых ресторанных проектов. О них мы объявим чуть позже отдельно. Но уже сейчас могу сказать, что, как только официально заработают фудкорты, мы откроем для наших гостей два новых корнера «Хагао» с качественной китайской едой: в Петербурге – в «Сити Молле» на Пионерской, в Москве – в «Европолисе» в Ростокино.

– Организация работы сотрудников изменилась. Но, главное, удалось ли сохранить рабочие места?

– Даже в ресторанной группе нам удалось сохранить всю команду – сотрудников, многие из которых работают у нас не первый год и обладают уникальными компетенциями, прежде всего шеф-поваров, бренд-менеджеров, официантов. За все время вынужденного простоя мы по собственной инициативе не уволили ни одного человека. В некоторых направлениях помогла изобретательность. В частности, в ресторане «Фаршировка» в Мурино мы значительно увеличили зону собственной доставки и закупили велосипеды, чтобы оставшиеся без работы официанты могли подработать курьерами. Надо сказать, что забота о сотрудниках, как бы пафосно это не звучало, остается нашим главным приоритетом. Так, в части финансового вопроса топ-менеджмент группы значительно снизил свой уровень оплаты труда, чтобы избежать «резки» заработной платы большинству сотрудников. А в вопросе здоровья, например, при выходе на работу, весь обслуживающий персонал в ресторанной группе за счет компании сдал анализы на коронавирус.

«Бронка Групп» – крупная компания с наличием активов в различных сферах бизнеса.
«Бронка Групп» – крупная компания с наличием активов в различных сферах бизнеса. Фото: ООО "Бронка Групп"

– Известно, что комбинат им. Кирова в пандемию работал в усиленном режиме и обеспечил обе столицы нитками для масок. Какую еще поддержку «Бронка Групп» оказал в эти сложные месяцы?

– Действительно, за март, апрель и май нами было выпущено более 260 млн метров белой нитки – это в 6,5 раза больше длины экватора Земли. При этом нитка выпускалась с различными физико-механическими показателями, чтобы обеспечить возможность ускоренного выпуска медицинских масок как передовым предприятиям, так и компаниям с не самым современным оборудованием. 

СПРАВКА
Комбинат имени С. М. Кирова - крупнейшее в России предприятие по производству швейных ниток и ниточных изделий со 185 –летней историей. Продукция предприятия хорошо известна в России и зарубежом. Комбинат входит в холдинг «Бронка Групп», чьи активы от глубоководного порта «Бронка» до высокотехнологичного Единого центра документов вносят существенный вклад в развитие экономики Северной столицы. Стратегия «Бронки Групп» – обеспечение стабильного роста производственных показателей, развитие социально ответственного бизнеса, ведение эффективной инвестиционной политики.

Также мы стали первой частной компанией, которая поддержала объявленную губернатором Ленобласти Александром Дрозденко акцию #добрыйсосед, которая стартовала в конце марта. Мы собрали продуктовые наборы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны Ленобласти. Было укомплектовано более тысячи посылок, в каждую вошли 11 основных позиций из продуктовой корзины, сладкие подарки и памятка, содержащая основную информацию о новом вирусе. Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность областным волонтерам, которые с соблюдением всех норм безопасности в кратчайшие сроки доставили наборы адресатам.

Какой бизнес выжил

– Никита Андреевич, что касается работы порта «Бронка» – в апреле вы предоставили дополнительные площади для хранения товаров. Почему решились на такой шаг, в то время как ряд бизнесменов предпочел нарастить капитал в такое сложное время?

– Наша инициатива была направлена на минимизацию издержек всех участников логистической цепочки, что в итоге благоприятно повлияло на доступность и стоимость продукции для конечного потребителя. Потому что наш капитал – это наши клиенты. Поясню на конкретном примере. Товары первой необходимости – в частности, продовольствие – обрабатываются и отгружаются в приоритетном порядке. А остальные при остановке конвейера должны где-то храниться. Поскольку при введении карантина были остановлены все производства (кроме непрерывных), закрыты все мегамаркеты, то комплектующие для сборочных производств, строительные бытовые товары нужно было где-то складировать. Порт и выступил с инициативой предоставить дополнительные площади для наиболее пострадавших от резкой остановки отраслей. Из крупных импортеров данной возможностью воспользовались заводы Hyundai и Nissan, а также торговые сети «Лента», «Леруа Мерлен», «Метро».

– Считается, что пандемия была проверкой на прочность и выжил лишь тот бизнес, где система управления была выстроена правильно. Есть ли еще какие-то важные составляющие, которые помогают в такие трудные времена остаться на плаву?

– Нам сыграло на руку то, что «Бронка Групп» – это крупная многопрофильная компания. Устойчивость всей группы в целом позволила чувствовать себя более уверенно и отдельным направлениям – например, ресторанам. Но, наверное, самое важное – нам помогла уже сложившаяся до пандемии репутация, все наши активы имеют постоянных клиентов. В нашем ресторане Il Lago dei Cigni кухня работала почти в прежних объемах, но на доставку. После открытия летних террас у нас во всех заведениях полная посадка – разумеется, с соблюдением необходимой социальной дистанции.

Ну и, конечно, хочется отметить солидарность петербургских бизнесменов. Весь бизнес находится сейчас в одной лодке, и все стараются поддерживать друг друга. Например, для ресторанной группы практически со всеми арендодателями нам удалось договориться о скидках в 30-70% и об отсрочках арендных платежей, в ряде случаев – даже на следующий год. Мы, в свою очередь, предоставили дополнительные площади для грузовладельцев в порту. Одни бизнесмены помогли нам – другим бизнесменам помогли мы: это очень правильный «закон бумеранга», который помогает восстановить экономику.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах